Настоящий бум наблюдается сейчас в украинских музыкальных школах. Возрастает количество желающих овладеть пением и игрой на инструментах, причем это касается не только детей, но и взрослых. Учители убеждены, что поводом такой популярности стали телевизионные талант-шоу.
Так, преподаватель игры на фортепиано киевской музыкальной школы №4 на Печерске - Ирина Антипина - утверждает, что за последние несколько лет сложилась такая тенденция, что самые талантливые и яркие дети учатся на госзаказе и платят по минимуму, а остальные оплачивают уроки из своего кармана. По словам Антипиной, ныне конкуренция между детьми — 7–8 человек на место за государственный счет, хотя еще 2–3 года назад было вполовину меньше. Наибольший спрос у фортепиано, вокала, гитары. Кстати, эти специальности являются самыми дорогостоящими, они стоят 160 грн в месяц на госзаказе и 600 грн — если платишь сам. Не так популярны струнные, духовые и «народники» (баян, аккордеон, балалайка), они стоят 100 грн. Здесь есть уроки только за госсчет.
Еще одна тенденция, которая сложилась за последние годы – в музыкальных школах все больше взрослых, желающих учиться. Большинство таких учеников утверждают, что, мол, мечтали об этом с детства, но то денег не было, то времени. По словам преподавательницы сразу двух музыкальных школ Киева - Оксаны Острогляд - раньше всего несколько взрослых посещали уроки, а сейчас человек по 40–50 на школу в 350 учеников. Чаще всего это люди 30–50 лет. Они предпочитают эстрадный вокал, фортепиано, гитару или саксофон. У нас занимается 70-летний дедушка на аккордеоне. Играет на трубе 43-летний священник. Утверждает, что это душевный порыв. Также учился играть на фортепиано 32-летний бизнесмен, однако он был вынужден бросить уроки из-за переезда в Москву.
Интерес к музыкальным школам возрастает благодаря множеству талант-шоу. По словам преподавателя музыкальной школы из Запорожья Натальи Дроздовой, в прошлом году около 20 человек заявили о своем желании стать участниками таких шоу и прославиться.
Правда, где-то пятеро уже бросили школу. Однако те, кто остался, имеют все шансы. За последние годы родители стали внимательнее относиться к гуманитарному воспитанию детей, мол, их дети должны петь и играть на инструментах, знать языки. Такая тенденция впервые наблюдается в XXI веке.