В аквариуме киевского ТОЦ “Оушен Плаза“ так и не дождались появления акулы-лопаты, которую привезли сюда на смену погибшему Биг Джон, пишет издание “Вести“. В официальных источниках торгового центра заявляют, что новичка увезли в какую-то европейскую страну. А вот неофициально стало известно что погибла акула-лопата еще в первую ночь, когда ее выпустили в аквариум — ее убила огромная акула-нянька, которая давно тут живет.
Буквально полгода назад весь Киев следил за жизнью гигантского Биг Джона в аквариуме ТРЦ: он часто болел, а на его носу все никак не могла зажить рана, которую Биг Джон получил во время переезда из голландского питомника в Киев. В результате этого, после того, как общественность начала протестовать, Джона отдали в немецкий океанариум, где он впоследствии и умер. На смену же гиганту в ТРЦ доставили единственную во всем СНГ акулу-лопату. СМИ уже писали, что новичка специально купили маленьким, чтобы тот уж точно смог поместиться в аквариум и не вызывал возмущение у общественности. Тогда же появилась информация, что через месяц-полтора акулу переведут из карантинного отделения ТРЦ в публичный аквариум, где малыша увидят все. Но этого так и не произошло.
Один из представителей руководства ТРЦ “Оушен Плаза“ сообщил, что акулы-лопаты больше нет. Трагедия произошла во время переезда в большой аквариум после карантина. Рыбу выпустили в воду, и все было прекрасно, но ночью что-то произошло. По мнению представителя ТРЦ, внезапную агрессию проявила акула-нянька, которая до сих пор была очень миролюбивой.
Официальные же источники отрицают гибель новичка, утверждая, что, подобно Биг Джону, новичка отдали в один из питомников Европы. Но в какой, не уточнили. Акулы-лопаты — вообще наиболее чувствительные животные на Земле. Кроме того, они очень импульсивны, в океане колебание волн помогает им “составить“ карту материка, даже не видя его. Привезенная акула, по словам представителя ТРЦ, во время карантина стала проявлять высокую чувствительность к малейшим движениям в техническом помещении. Она резко двигалась, когда открывали дверь в карантинное помещение, беспокоилась во время громких разговоров. А когда акула-нянька начала проявлять агрессию к акуле-зебре и скатам, высаженным ранее, было принято решение не рисковать и отправили акулу-лопату в один из питомников Европы.
Ихтиолог Сергей Кривохижин утверждает, что акулу-лопату, действительно, могла убить акула-нянька. В условиях неволи, когда акула содержится в аквариуме, у нее целиком искажается поведение. Какая бы она спокойная и миролюбивая ни была, в условиях неволи могла просто съесть “лопату“. Тем более что даже в природе одна акула может съесть другую, если та ранена или ослаблена.