Одной из основных проблем экономики Украины уверенно можно назвать ее зависимость от импорта энергоресурсов. Неудачным исходом для украинских АЭС стал эксперимент по диверсификации ядерного топлива от поставщиков компании «Вестингауз». На Южно-Украинской АЭС надежная работа топлива компании оказалась невозможной. Американцы бесперспективно надеялись стать для Украины вторым поставщиком топлива, но при таких условиях наша страна должна начать развитие производства собственного ядерного топлива. Тогда вопрос об энергетической безопасности будет снят.
С 2011 года российскую компанию ТВЭЛ, которая была поставщиком 4 украинских АЭС, заменила японо-американо-казахстанская компания «Вестингаус». За 2011-2015 гг. энергокомпания была обязана построить 630 тепловыделяющих сборок, в связи с заменой российского топлива на трех АЭС с ВВЭР-1000 (водо-водяными энергореакторами).
Украинские АЭС не обратили внимания на негативные последствия сотрудничества Чехии и «Вестингауз» с 2006 года. Скандал в стране не заставил себя долго ждать - обвинения власти в перенимании интересов американских политиков, которые пропагандировали компанию «Вестингауз». На Филиппинах компания построила АЭС «Батаан», которую обвинили в том, что ею была дана взятка президенту страны. Станция так и не начала свою работу. Топливо компании не прошло проверку на стандарт качества. После от услуг «Вестингауза» отказалась и Финляндия.
Также присутствует несовместимость топлива с реактором и риском. Автоматическое подорожание топлива не поддерживается общей тенденцией удешевления ядерного топлива. Не обращая внимания на такое количество «но», именно компания «Вестингауз» стала поставщиком ядерного топлива на украинские АЭС. Первые поставки били в 2011 году на Южноукраинскую АЭС. Деформации дистанционирующих решеток в топливных кассетах и непригодные для эксплуатации тепловыделяющие сборки нашли в апреле 2012 года. Сообщения о постоянных поломках разнообразного характера поступали не раз.
Ущерб «Энергоатома» от ситуации с топливом «Вестингауз» составил около 75 млн. долларов. Это убытки от простоя двух блоков Южноукраинской АЭС. И убытки от топлива 100 млн. долларов. Украина богата на ресурсы с максимальной локализацией всех элементов ядерно-топливного цикла, поэтому нужно стараться делать все собственными силами и ни от кого не зависеть.