Новость о том, что известный политический деятель Украины, который был пойман на взятке в крупных размерах, теперь сбежал и скорее всего перед правосудием не предстанет, может вызвать, по мнению эксперта, а по совместительству политического аналитика Виталия Филипповского, лишь гомерический смех. Такой халатностью, которую допустили ответственные лица, раз позволили убежать Мельнику, доказать можно только одно - если Мельник сейчас не отвечает перед законом, значит, это кому-то нужно.
Этим же доказывается и другая сторона вопроса, а именно то, что таким образом власти подчеркивают, насколько они несостоятельны в битве против коррупции. И есть ли она вообще, эта антикоррупционная борьба? Или это только красивые слова и обещания, что такого больше не повторится и что отныне коррупционерам – "смертный бой"? Скорее всего, так и есть, и взяточники будут продолжать править страной и вести свою собственную, понятную только им одним, политику.
Начать стоит в первую очередь с того, что так "красиво расписанный" властью УПК, который должен был приблизить украинское правосудие к европейским стандартам, получил жесткую пощечину. Мельник оказался первым чиновником, в отношении которого был применен домашний арест в качестве меры пресечения. Более того, «ультрасовременный» электронный браслет, который был надет на экс-ректора Национального университета Государственной налоговой службы, должен был внушить общественности максимальную уверенность в том, что, невзирая на всю гуманность такой меры пресечения, из рук правоохранительных органов он уже никуда не денется.
Однако что же происходит на самом деле? Каким-то странным образом Петр Мельник не только снимает с себя столь новомодные оковы, но и бесследно растворяется в толпе, никак при этом не рискуя быть остановленным сотрудниками внутренних органов. Внимание - вопрос! А точнее, несколько. Каким образом он смог снять браслет? Почему он спокойно исчез и никто до сих пор его так и не нашел? Почему о том, что Мельник снял браслет, участковый узнал только на следующее утро, и что он делал все это время, пока не поступил сигнал? Такое поведение органов - это даже не преступная халатность, это что-то необъяснимое.
Попыткой все же объяснить, кому исчезновение Мельника выгодно, может послужить цитата из диалога журналиста издания «Фокус» с Виталием Филипповским: «Если Мельнику позволили убежать, искать его всерьез никто не будет. А нас с вами и дальше продолжат кормить байками о рассеянных участковых, невнимательных "ментах" и странном стечении обстоятельств. Мельника объявят во всевозможные розыски, новости о которых благополучно утихнут со стартом нового политического сезона».