В «Херсонесе Таврическом» неизвестные граждане начали стройку. Как сообщают украинские средства массовой информации, ссылаясь на слова Натальи Бескоровайной, заведующей сектором паспортизации памятников заповедника, котлован вырыт весьма близко к археологическому памятнику «Некрополь в Карантинной балке». О том, сильно ли задет объект, пока сказать сложно.
Бескоровайная подчеркнула, что в то время, когда производился осмотр территории, котлован уже был здесь. Поэтому насколько поврежден памятник, определить достаточно проблематично. По словам специалиста, в отвалах грунта обнаружены фрагменты керамики. Вполне вероятно, что в ходе строительных работ несколько захоронений оказались вскрытыми. Некрополь частично засыпан отвалами, а это, несомненно, существенно усложнит исследовательскую работу археологов в будущем.
Как уточняют аналитики раздела «Новости Украины» журнала «Биржевой лидер», заведующая сектором паспортизации памятников заповедника рассказала, что руководителям «Херсонеса Таврического» о строительных работах стало известно благодаря местным жителям. Работники заповедника нашли котлован и грунтовые отвалы, которые были вывезены в район Некрополя.
Люди, участвующие в строительстве, категорично заявили о том, что ни фамилию, ни какие-либо другие сведения о хозяине участка земли или застройщике они предоставлять не будут. Дать телефонный номер контактных лиц работники также отказались. Отметим, что прежде территория, где сейчас появился котлован, была в частной собственности. Тем не менее, данный участок входит в охранную зону заповедника. Это значит, что проектная документация на строительство в обязательном порядке должна быть согласована с Министерством культуры страны. В случае, если ведомство даст разрешение, территорию еще до старта работ должны будут исследовать эксперты. Более того, в ходе проведения строительных работ археологи обязательно должны присутствовать здесь.
В то же время известно, что с документацией подобного рода в заповедник никто не обращался. Сотрудники еще раз провели осмотр территории, что позволило им сделать вывод: о прекращении строительства и речи быть не может. В итоге заповедник был вынужден написать письмо в отдел государственной службы охраны культурного наследия, в управление культуры Севастопольской городской государственной администрации.