Для самодостаточности объединенной Европе нужно включить в свой состав Украину, заявил президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью, опубликованном в издании Украина молодая.
Глава грузинского государства выразил надежду, что Украина станет полноправной частью объединенной Европы даже быстрее, чем этого ожидают в Киеве. Но для этого нужно не только провести кардинальные реформы во всех сферах – политике, экономике, обществе, но и вывести на арену молодую политическую элиту: Саакашвили образно сравнил политиков прежней формации с теми, кто пытается налить молодое вино в старые растрескавшиеся бурдюки и латает изношенную одежку новыми лоскутками. Именно так он сам поступил, став президентом: сформировал молодую команду из незаангажированных и не прочувствовавших вкус коррупции молодых образованных людей, многие из которых получили образование в Европе США. Они чувствовали все вызовы постмодерна и искренно хотели изменить жизнь к лучшему. Да, соглашается Саакашвили, они делали ошибки, но сумели в кратчайшие сроки превратить Грузию в цивилизованное средиземноморское государство. Сегодня эта кавказская республика является одним из наименее коррумпированных государств мира, обеспечивающее одни из лучших условий для ведения бизнеса, весьма привлекательное для иностранных инвесторов.
Президент Грузии отметил два момента, важные для становления гражданского общества, – родной язык и церковь. В Украине государственным и бытовым языком должен стать именно украинский язык. Русский язык нужен, как иностранный. Но не следует забывать, что русский язык имеет локальное распространение для межнационального общения – в пределах бывшего СССР, а английский, французский, испанский, китайский и другие языки используются в мировом масштабе. Не случайно в этом году в Грузии на госэкзаменах по иностранному языку 70 процентов учащихся выбрали именно английский язык. В Украине языковой вопрос используется как политический инструмент – носителей русского языка пытаются представить россиянами, а это прямой путь к расколу украинского общества.
Аналогично политики пытаются использовать и церковь, противопоставляя ее крылья как русскую и украинскую. В Грузии, отметил М. Саакашвили, к счастью, этот вопрос не стоял благодаря автокефалии грузинской церкви. Грузинская церковь действительно едина с народом, поэтому использовать ее как политический инструмент либо канал для влияния из-за рубежа просто невозможно.
Автор: Александр Дынниченко