В Генпрокуратуре Украины заявляют, что ни один прокурор в текущем году не был замечен в коррупционном правонарушении. Об этом на брифинге в столице рассказал Владимир Кривуценко, руководитель Главного управления по надзору за соблюдением действующих законов специальными подразделениями, которые ведут борьбу с коррупцией и преступностью, ГПУ.
Кого и за что поймали
В. Кривуценко подчеркнул, что в 2012 году были привлечены к надлежащей ответственности восемь работников прокуратуры, в итоге такая воспитательная и кадровая работа посодействовала тому, что в этом году преступлений со стороны работников прокуратуры не совершалось. По его словам, коррупционные преступления несут "высокий показатель латентности", поэтому достаточно сложны в выявлении. Как отметил Кривуценко, в суды в 2013 году направлено было почти тысяча триста обвинительных актов за совершение уголовно наказуемых деяний, касающихся коррупции, и привлечено к ответственности около полутора тысяч человек.
Наибольшее число коррупционеров обнаружили в Донецкой, Луганской, Днепропетровской областях. В бюджетной сфере выявили 218 преступлений, которые касаются коррупции, в области образования – 142, в земельной – 136, во всей банковской системе – 15. Если говорить о сотрудниках правоохранительных органов, то, по заявлению Кривуценко, в этом году к ответственности привлекли 168 работников МВД, 48 – налоговой службы, 26 представителей Государственной уголовно-исполнительной службы, 19 – гостаможни, и 12 судей.
Как отметил прокурор, почти половина совершенных коррупционных нарушений, за которые предусматривается уголовная ответственность, - взятки. По словам г-на Кривуценко, общая сумма убытков от таких коррупционных действий составляет 75 миллионов гривен, из них 46 миллионов – убытки для государства. Как рассказал нынешний начальник главка ГПУ, составлено было 2 тысячи админпротоколов, к ответственности привлекли полторы тысячи должностных лиц из органов властей непосредственно местного самоуправления. В. Кривуценко также успел напомнить, что наиболее крупной задокументированной взяткой были одиннадцать миллионов долларов, которые требовал директор Института педагогики НАН. По его словам, расследование этого дела в прошлом году было завершено, и сегодня его рассматривает суд, передают независимые эксперты постоянной рубрики "Новости Укрианы" известного издания "Биржевой лидер".