Старейший украинский производитель фарфора – Барановский завод, ведущий свою историю с 1802 года, признан банкротом.
С 2007 года Барановский завод находился под контролем чешской компании Manufaktura Pirkenhammer, за которой стояли бизнесмены из России Алексей Наровлянский и его бизнес-партнер Константин Святогоров.
На момент их прихода на завод в 2007 году китайские производители уже начали поставлять в Украину свою фарфоровую продукция по демпинговым ценам. Учитывая эти негативные факторы владельцы завода решили перепрофилировать предприятие на производство керамической плитки, но финансовый кризис 2008 года усугубил и без того непростое положение завода, и уже в 2009 году акционеры начали выводить наиболее ликвидные активы и оборудование из состава имущества завода, а само предприятие приостановило производство.
Украинский фарфор: кризис отрасли или ошибки менеджмента?
В 2012 году Пенсионный фонд по Житомирской области подал в суд иск о неплатежеспособности Барановского завода из-за образовавшейся на тот момент неоплаченной задолженности в 1,9 миллиона гривен. К тому времени активы завода принадлежали трем коммерческим структурам, которые в дальнейшем «распилили» импортное оборудование и недвижимое имущество среди множества мелких фирм и физических лиц. Таким образом, существование завода стало лишь номинальным.
Исходя из сложившейся ситуации, Хозяйственный суд Житомирской области признал ООО "Барановский фарфоровый завод" банкротом.
В том же 2012 году тем же Хозяйственным судом Житомирской области было возбуждено производство по делу о банкротстве ЗАО "Коростенский фарфор", который ведет свою историю с 1909 года.
Сутью дела было то, что ЗАО "Коростенский фарфор" задолжал Торговому дому «Фарфор Украины» 941 тысячу гривен. Тогда заместитель губернатора Виктор Куницкий сказал, что надежд на возобновление заводом работы просто нет.
Аналогичная ситуация в 2008 году сложилась и на Городницком фарфоровом заводе. С июля 2008 года КП "Городницкий фарфоровый завод" прекратил свою работу, а с начала 2010 года вошел в процедуру банкротства. На тот момент его кредиторская задолженность в бюджет, Пенсионный и другие фонды составляла 5,9 миллиона гривен. Однако у завода существовала и дебиторская задолженность, но руководство завода не принимало соответствующих мер по ее взысканию. В результате бездействия (или все же активного действия?) заводского менеджмента возникла ситуация, приведшая к отчуждению имущества предприятия и разрушению завода.