Исповедь бойца "Беркута": "Обидно, что нас не считают за людей". Милиционер говорит, что на работе с коллегами о политике не говорят, некогда. В последние дни и недели, когда митинги не стихают, люди в облачении "Беркута" фигурируют во всех новостях, разговорах, репортажах ТВ. Журналистам интернет-издания "Вести" удалось добиться разговора с одним из сотрудников элитного спецподразделения. "Беркутовцу" Андрею — 22 года (по понятным всем причинам, фамилия и другие личные данные не называются), родом он из города Коростень Житомирской области. В спецподразделении работает уже второй год. Прийти на личную встречу Андрей отказался наотрез, встречаться где-либо в каком-то другом составе также и даже говорить по телефону. Ответить на вопросы он согласился только через Интернет.
Наш собеседник принимал участие во время последних событиях, был он также среди беркутовцев, которые оттесняли протестующих с проезжей части на Европейской площади.
Физические испытания: "Привыкаешь к холоду".
Когда служил в армии, рассказывает собеседник, возникла мысль устроиться на работу именно в "Беркут". Доводы были самые прагматичные, сейчас все равно сложно найти стабильную работу с приличной зарплатой. А в этом подразделении предоставляется большой отпуск — 30 дней. После завершения обучения на юридическом факультете получу офицерское звание, возрастет зарплата до 6 тысяч против нынешних 4 тысяч гривен.
Проходящие митинги для Андрея просто работа, которая ему нравится, что не часто могут сказать себе многие. Конечно, бывают разные случаи, кто-то в лицо плюет, оскорбляет, даже камнями бросает. Однако в такой момент важно отключиться, не воспринимать весь идущий негатив и ненависть на свой счет. Со временем к этому привыкаешь, точно также, как к постоянному холоду и к 10-часовым сменам.
До сих пор не возникало мысли уйти из "Беркута", хоть некоторые знакомые уходили в охрану, в телохранители. Однако там тоже есть свои минусы. Андрею же больше нравится поддерживать общественный порядок и работать по общепринятым правилам в отличие от более штучной работы телохранителя, к примеру.
Нравственные испытания: "Обидно, когда нас не считают за людей".
Далее Андрей продолжил говорить о своей профессии с точки зрения родных. "Мама хочет, чтобы я сменил работу", - - написал он. Каждый раз при посещении родителей она крестит и причитает, бывает, ссорится со своими знакомыми, которые ей пересказывают разные небылицы и сплетни про "ужасное" поведение "Беркута" на акциях. Девушка Андрея, когда он уходит на митинг, всегда говорит "будь аккуратным", целует на прощание.
Касательно обеспечения ихраны порядка, Андрей пишет, что они всегда действуют в рамках закона. Слезоточивый газ, дубинки, другие спецсредства применяются только тогда, когда иного выхода просто нет. Несмотря на моральную подготовку, все равно бывает порой очень обидно, что большинство из митингующих сотрудников того же "Беркута" даже за людей не считают.
О политике сотрудники, в основном, не говорят. Это личные взгляды, им место дома, скажем, а на работе, да еще такой, им не место. О чем еще говорят сотрудники "Беркута" на работе? О том, что надоели эти митинги и одни и те же лица на них, в основном проплаченные люди.