Правоохранительные органы начали задерживать граждан, якобы причастных к сносу памятника Ленину в Киеве. На самом деле эти люди не имеют никакого отношения к разрушению монумента на бульваре Шевченко, сообщил народный депутат от партии УДАР Валерий Карпунцов.
Нардеп напомнил, что во время сноса памятника на Бессарабской площади находился "Беркут", но милицейский спецназ не предпринял никаких действий, чтобы остановить тех, кто действительно активно разрушал монумент. А основные силы милиции в это время находились в километре от места событий – возле памятника Щорсу.
Территория вокруг памятника Ленину не была ограждена, и до сих пор там нет никаких ограждений, подчеркнул ударовец. За тем, как активисты ВО "Свобода" сбрасывали статую Ленина с пьедестала наблюдали тысячи митингующих, которые не принимали участия в этом, но по большей части с одобрением восприняли действия свободовцев.
После того как памятник был снесен и разбит активистами "Свободы" на части, многие непричастные к его демонтажу люди подходили и брали на память кусочки монумента, как когда-то разобрали на сувениры осколки Берлинской стены в Германии. А сейчас милиция задерживает этих людей, предъявляя им обвинения в вандализме. Карманная Фемида наверняка запроторит ни в чем не повинных демонстрантов за решетку в СИЗО, как это случилось с теми, кто наблюдал за штурмом националистами резиденции президента на Банковой улице 1 декабря, считает народный депутат.
В. Карпунцов напомнил, что Евромайдан открестился от организации свержения памятника Ленину на Бессарабке. Это была инициатива одной из политических сил – Всеукраинского объединения "Свобода".
Братья Кличко: Евромайдан будет стоять до победного конца.
В ночь на понедельник, 9 декабря, на Евромайдане в Киеве выступил лидер УДАРа Виталий Кличко. Один из лидеров Объединенной оппозиции напомнил митингующим, которые остались на ночное дежурство на Майдане Незалежности, требования украинского народа к власти: немедленное освобождение политических заключенных, в том числе тех, кому правоохранители приписывают активное участие в штурме Администрации президента Украины на Банковой 1 декабря, привлечение всех ответственных – как организаторов, так и ярых исполнителей – за силовой разгон мирной акции протеста на столичном Евромайдане в ночь на 30 ноября, отправка в отставку дискредитировавшегося себя правительства под руководством Николая Азарова, проведение досрочных парламентских и президентских выборов в стране.
Виталий Кличко пообещал, что Евромайдан будет стоять сколько нужно, то есть до победного конца: "Мы сделаем все, чтобы наши требования были услышаны".
Виталий Кличко напомнил Виктору Януковичу, что в понедельник он может и не попасть в свою столичную резиденцию, которую блокируют демонстранты.
Вместе с Виталием Кличко на сцене Евромайдана находился его брат Владимир.
Милиция открыла дело по сносу памятника Ленину.
По статье "Массовые беспорядки" (часть 1 статьи 294 Уголовного кодекса Украины) милиция в воскресенье вечером открыла уголовное дело за снос памятника Ленину на бульваре Тараса Шевченко в Киеве. Информация об этом есть в Едином реестре досудебных расследований.
Правительственный квартал заблокирован только для автомобилей.
Вчерашним решением Евромайдана расширена зона блокирования правительственных зданий в центре Киева: палатки митингующих и баррикады появились у здания правительства, на въезде на улицу Банковую, где расположена Администрация президента. Митингующие пообещали расширять каждый день зону пикетирования административных зданий и ведомств, если власть не прислушается к голосу украинского народа.
Однако чиновники могут свободно попасть в понедельник на свои рабочие места, заявил лидер парламентской фракции партии "Батькивщина" Арсений Яценюк – запрет распространяется только на автомобили: "Пусть ходят пешком, дышат воздухом и работают на европейское государство".
Лидер УДАРа Виталий Кличко в свою очередь попросил извинения у киевлян, чье жилье находится в правительственном квартале, за временные неудобства. Решение Евромайдана главный ударовец объяснил тем, что если власть не слышит собственный народ, то люди должны прийти под окна их рабочих кабинетов.