Терпение лопнуло, а гостеприимство закончилось. Теперь уже Киевсовет всерьез собрался разогнать по домам мирно митингующих на Крещатике евромайдановцев. На сей раз чиновники планируют заручиться поддержкой служителей фемиды, то есть найти убедительные аргументы убрать людей с улицы через суд. Как они собираются это сделать, и готовы ли митингующие покинуть свои насиженные места, узнавали журналисты интернет-портала «Биржевой лидер».
О том, что веселья закончены и время снимать блокаду с Крещатика, киевские представители политической силы «Батькивщина» узнали после того, как им в руки была вручена повестка в Печерский районный суд Киева, где истцом выступает Киевский городской совет и требует разогнать митингующих вблизи госучреждения. При этом действия свои он аргументирует тем, что протестующие всячески препятствуют работникам объекта, выполнять их профессиональные обязанности. К примеру, блокируют тротуары, улицы и пешеходные переходы в центре столицы.
Журналистам стало известно, что горсовет требует освободить от массового скопления людей Майдан Незалежности и улицу Крещатик. То есть Киевгорсовет включил в перечень улиц, указанных в иске, именно те места, где сегодня находится эпицентр антиправительственных волнений. Именно тут располагаются основные силы участников Евромайдана, а также, как уверяют активисты из «Батькивщины», дислоцированы общественные приемные народных депутатов страны. Судебное заседание запланировано на понедельник на пять часов вечера по адресу: улица Крещатик, 42а, кабинет 30.
Захват зданий.
Как уже ранее сообщалось в первых числах декабря, во время протестных акций в центре столицы митингующими был захвачен ряд зданий. Так, в осаде оказались здания КГГА, Дома профсоюзов и Октябрьского дворца. Но на штурме госучреждений волнения не утихли. На улицах продолжали возводить баррикады и блокпосты. С лица Майдана Независимости была сметена новогодняя елка, части которой пошли на укрепления самодельных фортификаций. Несколькими днями позже было оглашено решение суда, где предписывалось посторонним физическим и юридическим лицам, а также депутатам Верховной Рады Украины, кроме штатных работников мэрии и других административных учреждений, освободить помещения по адресу: Крещатик, 36.
Предыдущая попытка разгона обернулась кровью.
Напомним, что первая попытка разгона митингующих на Майдане Независимости людей стала поворотным этапом в истории Евромайдана. По версии властей, митингующих нужно было разогнать для того, чтобы установить на столичном Майдане новогоднюю елку. Сама спецоперация со стороны правоохранительных органов началась в 4 часа утра. За час до этого силовики заглушили мобильную связь на Майдане.
Спецподразделение МВД «Беркут» провел зачистку Майдана, используя силовые методы против собравшихся там мирно настроенных студентов, которых, по заверениям очевидцев, на Евромайдане было большинство. По сообщениям ряда СМИ, от действий «Беркута» пострадали не только молодые митингующие. Было несколько публикаций, в которых приводились факты избиении силовиками девушек и инвалидов.
На появившемся в Сети видео разгона было видно, как бойцы «Беркута» избивают митингующих дубинками и ногами, преследуя убегающих до ворот Михайловского собора, давшего укрытие митингующим. Силовики на территорию собора войти не решились.
Руководство МВД опровергло информацию о преследовании правоохранителями митингующих за пределами Майдана. Всего от действий сотрудников правоохранительных органов в результате попытки разогнать митинг на Майдане Независимости телесные повреждения получило несколько десятков человек. По официальным данным, 7 человек были госпитализированы, в больницы доставили еще 21 человека. Среди пострадавших от действий милиции были и граждане Польши, приехавшие на Майдан поддержать украинцев.
Со стороны милиции пострадало 7 сотрудников. Оппозиция сразу же охарактеризовала разгон Евромайдана как «кровавый». Такие действия со стороны власти послужили толчком к созданию оппозиционными силами Штаба национального сопротивления, выведя противостояние между людьми и властью на новый этап. Позднее и представители власти признали, что во время разгона Евромайдана сотрудники «Беркута» превысили свои полномочия и признали жестокость действий силовиков.