Если нынешний министр внутренних дел В. Захарченко не знал, что именно в ночь на тридцатое ноября сразу три спецподразделения "Беркут" намерены использовать для силового разгона Майдана, то он является плохим министром и должен немедленно уйти в отставку, а если же знал об этом, то должен нести определенную уголовную ответственность. Такое громкое заявление в эфире одного из украинских телеканалов сделал экс- министр внутренних дел, а также известный общественный активист Ю. Луценко.
Луценко о главе МВД.
В частности, Луценко сказал, что если руководитель МВД ничего не знал о том, что в центре Киева сразу 3 отряда спецназовцев из трех украинских областей Украины используют для кровавого побоища мирных демонстрантов, то он должен незамедлительно уйти в отставку, так как это явно плохой министр. Но если же он хорошо знал, что данные подразделения спецназовцев станут бить мирных митингующих в центре столицы, то он - уголовный министр, и за это должен отвечать по закону в суде. "Это весь алгоритм Виталия Захарченко, это оптимальное решение возникшего в государстве политического кризиса", - сказал оппозиционер.
По его личному мнению, власть должна определить уровень политической или даже уголовной ответственности нынешнего руководителя МВД, и это помогло бы снять определенное напряжение во всем обществе. Луценко подчеркнул, что у него нет ни йоты личной мести в отношении министра, но он прекрасно понимает - не наказание Захарченко за пресловутую Врадиевку принесло в результате кровавое избиение на киевском Майдане. Не наказание министра МВД сейчас неизбежно приведет к очередным массовым побоищам. Сегодняшняя милиция очень четко следит за действующей властью, если можно насиловать и бить, то можно и убивать, добавил Луценко.
Кто непосредственно отдал приказ о разгоне киевского Евромайдана в ночь на тридцатое ноября, в Генпрокуратуре пока не выяснили. Такое заявление сделал вчера генпрокурор В. Пшонка во время своего очередного выступления на заседании Верховной Раде Украины. Он отметил, что на сегодняшний день конкретно сказать фамилию того высшего должностного лица, который отдавал приказ, и был ли это действительно приказ на применение силы, следственные органы ответить не могут. По словам г-на Пшонки, следствие на данный момент всецело занимается данным вопросом.