Активисткой Татьяной Чорновол была озвучена версия нападения на нее. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил Зоряк Шкиряк, другой активист Евромайдана, после того, как посетил Татьяну в больнице.
"Не отвергая все возможные версии этого позорного политически-бандитского преступления, которое носит заказной характер, Татьяна Чорновол не исключает личной мести руководителя киевского "Беркута" Кусюка, который ненавидел Татьяну за ее гражданскую позицию", подчеркнул Зоряк Шкиряк. Как он заявляет, при этом она "кратко, но достаточно аргументированно высказала свою версию". Такая же информация в эфире Hromadske TV была подтверждена супругом Татьяны Чорновол Николаем Березовым.
"Они несколько раз сталкивались возле Киевсовета. И когда был штурм баррикад Евромайдана, а уже было известно, что именно он руководил избиением студентов и разгоном Евромайдана перед этим (30 ноября), она подбежала к Кусюку и ударила его по печени. Конечно, тот удар -" комариный писк ", но его увидели многие. И это могло задеть Кусюка ", - так заявил Николай Березовой.
Ко всему этому он добавил: активисткой обращается внимание и на тот факт, что с поля видимости следствия пропал второй автомобиль нападающих, который также принимал участие в ДТП. "Сейчас рассматривается только одна машина, а другая - ее нет вообще по делу. Но было два авто, которые таранили машину Татьяны", сообщает супруг Чорновол Николай Березовой.
Видеорегистратор в автомобиле Чорновол появился всего лишь за два дня до нападения на журналистку.
Им было отмечено, что видеорегистратор из автомобиля Татьяны Чорновол был снят ее отцом. Сначала он отдал его милиции, однако потом забрал и отдал депутату Виталию Яреме. Также, как заявляет Николай Березовой, в автомобиле Татьяны Чорновол видеорегистратор был установлен всего лишь за два дня до происшествия.
"Ее все уговаривали установить его, чуть не требовали - и активисты с Евромайдана, и родители. Почему нападающие его не сняли - все об этом знали, что его нет. Это знали все. Поэтому даже не смотрели туда, в машину", - отметил муж Татьяны Чорновол.
"Также Яценюк, Турчинов и другие настаивали на том, чтобы предоставить ей охрану. Но Татьяна думала, что она только будет арестована - об этом нас предупреждали еще за месяц до события. И когда ее начала таранить машина, она думала, что это очередная попытка ее задержать. Она не думала, что ее будут убивать", - подчеркнул Николай Березовой.
Давно на заметке у силовиков.
Напомним, что 6 июня после окончания мирной акции журналистов в Межигорье Чорновол хотела навестить могилу дедушки, поэтому осталась в Новых Петровцах. Позже выяснилось, что журналистку задержали сотрудники правоохранительных органов как подозрительную личность, которая напала на «беркутовца». После того как Чорновол приехала на кладбище, она увидела, что ее машину, припаркованную не стоянке, заблокировали два автомобиля. Девушка решила отправиться в лес, опушки которого находились вместе с огородами, там всегда было много народу. Но заметила, что за ней стали следить мужчины в деловых рубашках и брюках.
Некоторое время Татьяна Чорновол пряталась от преследований в лесу, но как только появилась на дороге, ее сразу задержали сотрудники правоохранительных органов как «подозрительную личность». По словам журналистки, один из беркутовцов когда садил ее в машину промазал и ударил кулаком по машине. Тогда сотрудники правоохранительных органов решили обвинить Чорновол в нанесении телесных повреждений представителю «Беркута». Сложно сказать, как можно повредить кулак человеку, будучи при этом жертвой этого же кулака. Правоохранители сказали, что Чорновол укусила его. Но позже судья Вышгородского суда вынес вердикт экспертизы, согласно которой кровь была из-за ушиба тканей. Суд оправдал гражданскую активистку, обязав ее выплатить штраф.
Позже выяснилось, что машину Чорновол с парковки перед кладбищем отправили на штрафплощадку, где обнаружили, что одна из шин была порезана. Журналистка утверждает, что имела полное право находиться в лесу, припарковать автомобиль возле кладбища, где похоронен ее дедушка. Но видимо это совсем не интересовало милиционеров.