Ночь на столичном Майдане прошла в дискуссиях и спорах о том, кто сколько должен провести в тюремном заключении согласно новым законам, принятым КПУ и ПР на вчерашнем заседании ВР. Об этом на своей интернет-странице в соцсети Facebook рассказал народный депутат от оппозиционной "Батькивщины" А. Парубий.
Оппозиционеры о будущем Майдана.
Нардеп отметил, что эта ночь оказалась удивительно тихой. Было намного меньше музыки, зато разгорелось множество дискуссий. Люди собирались в небольшие группы, обсуждали сложившуюся ситуацию. Он подсчитывали, кто и сколько лет должен теперь провести в тюремном заключении согласно принятым новым законам. Парубий убежден, что Майдан непременно должен изменить свою тактику, а если этого не будет сделано, то у Украины останется перспектива не лучше соседней Беларуси.
А тем временем нардеп А. Гриценко сообщил, что Евромайдан ожидает объявления плана дальнейших действий Майдана в сложившихся новых и более жестких условиях. Парламентарий добавил, что собравшиеся в центре столицы заметно взбудоражены "диктаторским пакетом" законов Виктора Януковича, но ничуть не запуганы, и к себе домой ехать совершенно не собираются.
Эксперты популярной рубрики "Новости СНГ" аналитико-информационного онлайн-журнала "Биржевой лидер" напоминают, что 16 января ВР был принят закон о внесении изменений в ныне действующий ЗУ "О судоустройстве и статусе судей" и нескольких процессуальных законов о введении дополнительных мер по защите безопасности граждан (№ 3879), которыми запрещается "незаконный" сбор, хранение, уничтожение, использование, распространение какой-либо конфиденциальной информации о сотрудниках правоохранительных органов, судьях, членах их семей или их ближайших родственниках.
Данным законом устанавливается уголовная ответственность за клевету, ужесточается регулирование всей современной деятельности разных общественных организаций. Теперь президент украинского государства и Верховная Рада получили возможность досрочно прекращать полномочия представителей Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания.
Этот законопроект зарегистрировали в парламенте 14 января. По словам опытного юриста Института медиа-права И. Розкладая, закон приняла Верховная Рада без надлежащего соблюдения процедуры, какого-либо публичного обсуждения, а также без электронной фиксации и дальнейшего фактического подсчета голосов.
Эксперты говорят о поражении Майдана.
Известный финансовый эксперт Э. Найман считает, что лидеры оппозиции не сумели оказать надлежащего сопротивления нынешним провластным силам во время принятия госбюджета. По мнению специалиста, на данный момент у оппозиции не было никакой программы дальнейшего социально-экономического развития страны, что и привело к однозначному поражению Майдана.
Э. Найман подчеркнул, что громко высказанная гражданская позиция людей непременно будет всегда у него вызывать уважение, но то, что у лидеров Майдана не было ни идей, ни предложений для народа - это самое главное и большое разочарование Майдана.
Также Найман считает, что в ближайшее время колебания нацвалюты все же сохранятся, однако они будут иметь только ситуативный характер. Финансист говорит, что резкого падения курса национальной валюты в условиях растущего валютного резерва пока бояться не стоит.
А вот политолог М. Погребинский отмечает, что сегодняшние события явно свидетельствуют о бездействии членов оппозиции. Эксперт отмечает, что недавнее принятие госбюджета отчетливо показало, что действующим властям удается добиться принятия именно им нужных решений. Такое неожиданное принятие главного финансового документа украинского государства наглядно отражает несостоятельность и слабость оппозиции и как результат - это признак кризиса всего Майдана.
Вместе с тем, авторитетный политолог предсказывает ближайшее будущее Евромайдана. Он считает, что в какой-то форме Майдан все –таки еще сохранится. Неплохо было бы сделать в городе Киеве такой себе украинский Гайд-парк, но без чудовищных декораций. Главной площади можно придать более-менее цивилизованный вид, где отдельно сохранится площадка для свободного гражданского волеизъявления.