На улице Грушевского снова становится неспокойно. После дневного затишья атаки на позиции правоохранителей возобновились. Интенсивного боя нет, но в сторону милиционеров периодически летят бутылки с горюющей смесью и другие предметы.
Столкновения в Киеве возобновились.
В ответ на коктейли Молотова милиция отвечает выстрелами из травматического оружия, но на штурм не идет, продолжая оставаться на своей позиции. Обе стороны используют психологическое давление, выкрикивая угрозы расправы в адрес оппонентов.
Правоохранители не подпускают людей на близкое расстояние. Несколько человек попытались обойти милицию с фланга, чтобы забросать фаерами и камнями, но группа была замечена и отогнана обратно шумовыми гранатами.
Во вторник на Грушевского было отмечено затишье. На место уличных боев пришли священники и политики. Можно было подойти к самому кордону бойцов спецподразделения, чем многие люди и воспользовались, пытаясь поговорить с правоохранителями. Одна молодая девушка даже предложила выйти замуж за первого холостого милиционера, который перейдет на сторону митингующих. Желающих не оказалось.
Благодаря затишью киевляне и гости столицы могли увидеть, во что превратилась улица Грушевского в р-не стадиона «Динамо». Зрелище было шокирующее – сгоревшие автомобили, раскуроченный тротуар (тротуарная плитка использовалась для забрасывания милиции) и горы мусора, и все это на фоне бесконечной канонады ударов о железные бочки.
К вечеру начала нарастать напряженность. Появилась информация, что радикальные группы принялись готовить коктейли Молотова и запасаться камнями. Опасения подтвердились – с наступлением темноты небо озарилось вспышками фаеров и огнем от разорвавшихся «коктейлей». Периодически слышны звуки выстрелов и разрывов шумовых гранат – это ответ «Беркута».
Оппозиция и власть не договорились.
Как отмечают эксперты отдела «Новости Украины» издания «Биржевой лидер», политическое решение пока не найдено. Договориться оппозиции и власти не удалось. После проведенной встречи представители обеих сторон выступили с осуждением друг друга. Оппозиционеры продолжают настаивать на выполнении властью требований Евромайдана, а власть настаивает на немедленном прекращении насилия. Однако, как ранее отмечали эксперты, лидеры оппозиции потеряли контроль над радикальными демонстрантами, которые проводят свои акции отдельно от Евромайдана.
Дополнение: ситуация зашла в тупик.
К четырем часам ночи ситуация немного успокоилась. Демонстранты и милиция стоят в нескольких десятках метрах друг от друга. Изредка можно увидеть, как около милицейского кордона, не долетая до правоохранителей, падает и вспыхивает пламенем бутылка с зажигательной смесью. Около половины пятого по направлению «Беркута» был запущен пиротехнический салют. В столице морозно и идет снег. Люди жгут костры, чтобы как-то согреться. Шумовая завеса (удары о железные поверхности) продолжается. Временами слышны громкие хлопки, но непонятно, то ли это взрывы пиротехники, то ли выстрелы из травматического оружия.
Как отмечают эксперты, ситуация практически зашла в тупик, ведь становится понятно, что ни одна из сторон не готова не то чтобы поступиться, но даже идти на серьезные компромиссы. Может ли власть снять милицейского оцепление Грушевского? Может. Но нет гарантии, что радикальные группы не начнут штурм правительственных зданий, на пути к которым, собственно, и был выставлен живой заслон. Может ли оппозиция отозвать людей с Грушевского? Теоретически, может, однако есть две проблемы: первая – как мы уже отмечали, оппозиционеры потеряли контроль над радикальными группами демонстрантов, вторая – оппозиции нечего показать людям, ведь власть фактически не выполнила ни одно из основных требований Евромайдана. В таких условиях отступить – равнозначно признанию поражения. Вот этот принцип – как бы наши действия не признали за поражение – и не дает обеим сторонам конфликта идти на взаимные уступки. А ведь требований демонстрантов становится все больше, соответственно, выполнение властью одного-двух уже не будет считаться достаточным аргументом. Вот и получается, что чем дольше продолжается противостояние, тем сложнее выйти из него.
Автор: Арамис День