Виктор Анушкевичус, мэр Ивано-Франковска, недавно вернулся из эпицентра политических событий Украины – Киева – и сразу же отправился на больничную койку из-за сильной простуды, которую, скорей всего, привез со столицы. На данный момент Анушкевичус находится на больничном, однако он согласился дать интервью журналистам «Биржевого лидера» прямо в здании больницы.
Евромайдан принимал Анушкевичуса уже третий раз. Он был на баррикадах в декабре, второй раз - в 20-х числах января, на момент перемещения эпицентра событий на улицу Грушевского. Виктор Анушкевичус является человеком, который всем своим яством поддерживает Евромайдан еще с самого начала данных мирных демонстраций. Подтверждением его преданности Евромайдану является факт отказа от соблюдения законов, принятых 16 января.
Анушкевичус уверен: «Украинцы – нация, которая будет до конца, стоять за свои интересы».
«Организаторами первых проявлений Евромайдана являлись студенты, которые были и являются больше всех возмущенными таким поворотом внешнеполитического курса Украины. В Ивано-Франковске до сих пор висят билборды, на которых написано: «Поддерживаем президента Украины Виктора Януковича на пути к евроинтергации». На протяжении всего прошлого года нас убеждали в том, что Украина очень скоро будет экономически и политически развитой страной, однако в преддверии Вильнюсского саммита мы убедились в другом – если мы не будем отстаивать свои права, никакого процветания страны не будет. Естественно, настолько резкий поворот событий возмутил людей, поскольку все это время их наглым образом обманывали, а в результате просто «кинули».
Наиболее эмоционально на возникшую ситуацию отреагировала молодежь. Однако, вероятней всего, протесты бы прекратились, если бы не силовые воздействия со стороны работников «Беркута» в ночь на 30 ноября. А вот после этого на улицы и вышли родители всех тех, кто был зверски избит «беркутовцами». В такой способ люди проявили силу своего духа, остановить которую просто невозможно. Граждане Украины показали, что они - нация, а не просто население на определенной территории, и будут стоять до конца за свои свободы», - пояснил Виктор Анушкевичус журналистам «Биржевого лидера».
У Геннадия Кернеса свое мнение.
В половине областей Украины протестующими захвачены обладминистрации, а в 14 из них были созданы народные рады. Ничего подобного нет только в Харькове, и очень сомневаюсь в том, что ситуация сможет выйти из-под серьезного контроля Геннадия Кернеса, являющегося мэром первой украинской столицы. Журналистам «Биржевого лидера» удалось встретиться с Геннадием Адольфовичем для того, чтобы поинтересоваться его мнением о Евромайдане и другими событиями, имеющими место в стране на фоне острого политического кризиса.
«Чем-то недовольные люди всегда были и всегда будут. Когда нашим президентом начали проводиться реформы, много украинцев были недовольны пенсионной, налоговой либо другой реформами. На данный момент это недовольство объединило людей и вывело их сегодня на улицы городов. Но проявление недовольства, которое проявляется в виде мирного протеста, это вполне приемлемо. Но эти протесты уже смогли повлечь за собой смерти ни в чем неповинных людей, а уличные протесты превратились в ожесточенную войну с легитимной властью, и хотят провести смену законной власти совсем неконституционными способами. Я лично считаю такие действия полностью неприемлемыми», - заявил Геннадий Кернес.
«Большое количество журналистов, занимаясь съемкой различных острых сюжетов, должны осознавать то, что они находятся на передовой боевых действий. А на войне, соответственно, как на войне: за спинами правоохранителей - мирные граждане, а перед ними - экстремисты-радикалы, прячущие свои лица. А журналисты находятся среди них. Они же не стояли возле работников правоохранительных органов и по ним не попадали коктейлем Молотова или булыжником. Журналисты находились не в том месте, где они должны были быть. Вот появляется на сцене Майдана человек, возомнивший себя ангелом-хранителем государства. А кто дал Яценюку право объявить улицу Грушевского территорией Майдана? Кто он такой? Председатель топографической комиссии?» – подытожил Геннадий Кернес.