Виталий Бала, директор Агентства моделирования ситуаций, полагает, что оппозиция не станет выполнять «закона об амнистии», а потому ужесточение противостояния неизбежно.
Сама дата 17 февраля ничего, конечно, не изменит. Люди, которые поддерживают оппозицию, не воспринимают законы, принятые провластным большинством в Раде. Потому спустя несколько дней после 17 числа состоится эскалация «замерзшего» конфликта.
По мнению Виталия Бала, в последнее время было много разных «дат» и не один раз звучали слова о «крайних сроках», однако ничего не происходило.
«Мы были свидетелями многих «дат», которые объявлялись в том числе оппозицией, так называемых «крайних сроков», но после их истечения ничего не менялось. И, наоборот, какие-то важные существенные для политической ситуации и вещи происходили в «незапланированные «дни», - сказал директор Агентства.
Однако он отметил, что после указанной даты, в течение нескольких дней, очень вероятно серьезное обострения конфликта между властью и оппозицией. Эксперты отдела «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» также в этой связи напоминают о радикальных заявлениях таких лидеров как Игорь Луценко или организаций, вроде того же пресловутого «Правого сектора».
Оппозиция стала заложницей своей политики радикализма.
«Скорее всего произойдет новая эскалация конфликта. Ведь закон, который принимается провластным большинством, не может быть легитимизирован в ячейки общества, которые поддерживают оппозицию, а потому не будет выполняться. Это путь в никуда. И эта дата - «17 февраля» - ничего положительного не даст, а наоборот, может спровоцировать только негатив», - сказал Виталий Бала.
Пока Запад поддерживает оппозицию и требует мирного разрешения конфликта, но постоянная игра в мобилизацию Майдана поставила ее, оппозицию в такое положение, что отпустить бразды правления, ослабить их, успокоить Майдан без имиджевых потерь она не может. А Запад настаивает на мирном решении, низовые же майдановцы, «накачанные» революционное, боевой риторикой требуют победных результатов тут и сейчас.
Вот и выходит, что оппозиция стала заложницей своей же революционной, радикальной риторики.
Автор: Иван Барков