Львовский фотограф Марьян Гаврилов 22 января 2014 был задержан сотрудниками «Беркут» на улице Грушевского. В настоящее время он находится под домашним арестом по решению суда. Он вернулся во Львов, где проходит лечение. Марьян Гаврилов рассказал о том, как его зверски избивали за вышиванку и за львовскую «прописку».
Синяки и гематомы уже сошли. Он плохо дышит носом, который в переломах, разбитый, потому впереди несколько операций. Морально Марьяну сейчас лучше, потому что не под стражей, но вот со здоровьем проблемы.
«Избитые кости на теле болят, я спать не могу, просыпаюсь от приступа головной боли вследствие черепно-мозговой травмы», - рассказывает мужчина. О событиях 22 января он вспоминает с болью, нервничает, время от времени на глаза наворачиваются слезы. В Киев он приезжал часто с 24 ноября, чтобы фотографировать Майдан. 22 января фотографировал столкновения на Грушевского.
«Я фотографировал «беркутовцев», снайперов и видел, как они бросали гранаты, как «Беркут» бросал взрывчатые средства. Это все было зафиксировано на моей камере, но она разбита, карточки нет. Периодически наступали то активисты, то «Беркут», но в один момент силовики пошли наступлением на людей, забросали гранатами. Возле меня взорвались где-то 4-5 гранат, и меня это оглушило. Я кричал и просил людей бежать. Меня схватили «беркутовцы», сбили с ног. Когда упал, меня ударили в левую часть лица, потом подняли голову и просто ударили в лицо, получил несколько ударов в живот».
Задержание.
«Повели к границе милиции, и еще по дороге солдаты били и кричали на русском языке, матерясь, мол, чего дома не сидишь. Меня передали другим «Беркутовцам» и там началась картина похуже, сказали раздеваться. Там было несколько человек, среди них 72-летний Николай Пасичник. Меня раздели, разорвали форму и увидели вышиванку, а еще из куртки вытащили паспорт. Я услышал слова: «С... а бандера, убивать тебя будем сейчас». Вышиванку они просто раздирали на куски, затем начались прямые удары по лицу, дубинками по груди, били металлическим чем-то с пружинами. По мне текла кровь. Я кричал, что мне холодно, дайте одеться. Когда меня били, подошел офицер из «Беркута» и сказал на русском: «Что вы придурки делаете, дайте ему одеться», - вспоминает Марьян Гаврилов.
Марьян Гаврилов решил обратиться в Европейский суд в Страсбурге. Он считает, что его не задержали, а пытали. Он хочет не оправдания, а полного закрытия уголовного дела.
Дополнительные свидетельства для полноты картины.
Эксперты отдела «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают возможным с целью построения более разностороннего освещения картины произошедшего добавить фото (см. выше) и видеоматериал к этому рассказу.
Автор: Иван Барков