Евромайдан разблокирует Грушевского, но не совсем. Баррикады останутся, но проезд по улице откроют, да и то не для всех автомобилей. Улицу оборудуют контрольно-пропускным пунктом и шлагбаумом – кому-то проезд будут разрешать, кому-то - нет.
На Грушевского поставят КПП и шлагбаум.
Евромайдан выполнит условие закона об амнистии, но с Грушевского не уйдет. Здание КГГА будет освобождено, а вот баррикаду на Грушевского не уберут. Демонстранты говорят, что власть требует разблокировать улицу для возможности осуществления автомобильного движения, так улицу и откроют, но поставят КПП и установят шлагбаум. Вроде, ехать можно, а вроде и нельзя. Как будет проходить «отсев», пока не сообщается.
В ночь на 16 февраля к баррикадам на Грушевского подогнали парочку бульдозеров. Не все активисты протестного движения согласились с тем, что баррикаду нужно разобрать. Им пояснили, что никто баррикаду не разбирает, но нужно открыть улицу для движения автомобилей. Мешки с песком и другие элементы баррикады, которые уже успели разобрать, никуда не увозят, а используют для укрепления других частей сооружения. Освободившийся проем не будет доступен всем. Проезд будет, но не свободный.
Евромайдан оборудует на месте «проема» КПП, а чтобы автомобили по этой киевской улице не могли свободно туда-сюда разъезжать, проезд перекроют шлагбаумом. Прошел «фейс-контроль» – проезжай, на здоровье, не прошел – так могут и не пустить. А если не так, то зачем тогда вообще перекрывать свободное движение шлагбаумом?
Первыми автомобилями, которые смогли проехать через разобранную часть, стали грузовики с известью и песком, которыми собираются укрепить баррикаду.
В субботу вечером оппозиция сообщила, что выполнит условие закона об амнистии и до утра освободит здание горсовета Киева и здания областных государственных администраций, которые продолжают оставаться под контролем демонстрантов. Сделать это нужно до конца сегодняшнего дня, так как 17 февраля истекает срок, отведенный властью на освобождение госучреждений и разбора баррикад. Подробнее читайте в материале «Закон об амнистии утратит силу из-за бездействия оппозиции – МВД».
Ранее «Биржевой лидер» сообщил, что, по словам оппозиционного депутата, спецподразделение милиции взломало дверь в помещение-склад Майдана в здании горсовета (в этом здании размещается и КГГА) – «Сокол» налетел на склад Майдана и пытался задержать коменданта КГГА.
Видео Youtube, Евразийский Союз:
Арсен Аваков поведал о разблокировке Грушевского.
Несколько часов назад Арсен Аваков на своей странице в социальной сети «Фейсбук» (arsen.avakov.1) написал, что раз пока никто не спешит прояснить ситуацию, то попытается это сделать он сам.
По словам депутата Верховной Рады, члена фракции «Батькивщина», на Грушевского сделали проезд для транспорта, но будет стоять КПП. Когда улицу откроют для «свободного движения», депутат не пояснил, обобщенно отметив, что как только «Беркут» прекратит препятствовать, так сразу ограничения снимут, и будут пропускать все автомобили граждан. Депутат также сообщил, что для укрепления баррикад не хватает песка и призвал помочь.
Аваков также отметил, что ночью демонстранты ушли из ОГА в Тернополе, Ивано-Франковске, Полтаве и Львове, а КГГА передадут под патронат ОБСЕ.
По мнению депутата, Евромайдан выполнил все свои обязательства перед властью, касаемо условий закона об амнистии, и ждет, что власть тоже выполнит сполна свои обещания – задержанные должны не только быть на свободе, они должны быть полностью реабилитированы, то есть, уголовные дела должны быть закрыты. Если власть в ближайшее время этого не сделает, то Штаб национального сопротивления может в любой момент перейти к адекватному ответу, в том числе, блокировке госучреждений.
Аваков также обратил внимание на «диванных бойцов», чьи истеричные сообщения ему читать неприятно, так как они не разобрались в ситуации или являются заказными комментаторами и ботами. Никто ничего не «сливал», сообщил депутат, предположив, что во вторник будет жарко не только в стенах парламента, но и за его пределами. Если власть сорвет переговоры, то в течение получаса статус-кво будет восстановлен, заверил он.
Автор: Арамис День