Министерство внутренних дел больше не разыскивает Дмитрия Булатова и Дмитрия Корчинского. Связано ли снятие с розыска активистов со вступлением в силу закона об амнистии участников массовых акций протеста, узнавали аналитики раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Издания "Украинская правда" сообщает, что один из лидеров Автомайдана Дмитрий Булатов и лидер "Братства" Дмитрий Корчинский уже не разыскиваются Министерством внутренних дел. По информации издания, они сняты с розыска, а их данные исчезли из базы поиска ведомства. Напомним, что ранее и Корчинский, и Булатов находились в категории "лица, которые скрываются от органов власти".
Однако в настоящее время в розыске находятся другие активисты, имена которых на слуху: лидер "Общего дела" Александр Данилюк и активисты Автомайдана Сергей Коба и Евгений Карась. Всем троим избрана мера пресечения в виде содержания под стражей.
Корчинский попал под действие закона об амнистии, а Булатов сам нашелся.
В пресс-службе Министерства внутренних дел сообщили, что Дмитрий Корчинский был снят с розыска, поскольку попал под действие вступившего в силу 17 февраля закона об амнистии участников массовых акций протеста. А Дмитрия Булатова разыскивать нет необходимости, поскольку он уже сам "нашелся".
Как известно, активисты Автомайдана и Евромайдана Дмитрий Булатов, Сергей Коба, Алексей Гриценко и другие были объявлены в розыск 31 января 2014 года, в связи с подозрением их в причастности к организации массовых беспорядков. В настоящее время Дмитрий Булатов находится на лечении в Европейском Союзе: вначале он был в одной из клиник столицы Литвы, а затем перебрался в Германию.
Ранее народный депутат Украины Петр Порошенко публично заявлял, что правоохранители закрыли дело против Дмитрия Булатова, однако источники агентства "Интерфакс" в Министерстве внутренних дел сообщили, что дело против активиста не закрыто, а приостановлено. Ведомство не стало задерживать активиста, предоставив ему возможность отправиться на лечение за пределы Украины.
Сам Булатов, уже находясь в Германии, заявил, что намерен вернуться в Украину и не будет просить у немецких властей политического убежища. Однако если он в Украине столкнется с преследованием со стороны правоохранительных органов или давлением со стороны властей, то активист не исключил, что может обратиться к странам Евросоюза с просьбой предоставить ему политическое убежище.