Генеральная прокуратура начала расследование относительно резиденции Межигорье по факту присвоения имущества и отмывания средств. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
В ведомстве сообщают следующее: «Обсуждалось сотрудничество относительно финансового расследования фактов отмывания средств относительно лиц, причастных к массовым убийствам, разворовыванию государственной казны, коррупции. Во время встречи особое внимание было уделено выявлению и блокированию средств, полученных преступным путем. Также было решено создать рабочую группу по вопросам финансового расследования».
По Межигорью завели дело.
Отметим, что расследование будет проводиться по следующим статьям: «Статья 191 часть 5: «Присвоение, растрата имущества или овладение им путем злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах или организованной группой» и Статья 209 часть 3: «Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, совершенное организованной группой или в особо крупном размере».
Помимо этого, отметим, что в Киев прибыла группа в составе специалистов финансовой разведки США, Федерального бюро расследований США, Департамента юстиции США, Национального агентства по борьбе с преступностью Великобритании.
Напомним, что Виктор Янукович заявил о Межигорье: «Я являюсь владельцем, официальным владельцем дома в 620 квадратных метров, там, в Межигорье. Я живу в этом доме с 1999 года. После того как на меня было покушение в гостинице Национальной, президент Кучма предложил мне останавливаться, когда я приезжаю в Киев, на закрытой территории, и с этого времени я там живу, нахожусь. Затем было два указа Кучмы, потом указ президента Ющенко. Они мне передали этот дом в вечное пользование. Но он был на балансе Государственного управления делами. Он очень старый, его нужно было ремонтировать – я его начал ремонтировать. Когда пришла власть – новая – они попытались опять меня выселять из этого дома. Но в итоге поступило предложение, чтобы я его купил. И я за этот дом заплатил своими деньгами, которые у меня были задекларированы. Я продал все, что у меня было в наличии в то время и заплатил 3 миллиона 200 тысяч долларов за этот дом. Под которым всегда там было 1,7 гектара земли. И я всегда там жил».