За время последних событий украинские ребята из подразделения «Беркут» пережили немало событий. За последними событиями, которые происходили в столице Украины, следило не только население страны, но и весь мир. Это было противостояние ультрарадикальных группировок против «Беркута».
Мы стояли почти с голыми руками. У нас были дубинки и щиты, у радикалов же было огнестрельное оружие. Много наших ребят полегло. Так говорит один из представителей «Беркута».
После смещения власти и захвата неконституционным путем Верховной Рады Украины подразделения «Беркут» решают расформировать. Данное решение принимает Окружной административный суд Киева, который принимает иск народного депутат Анатолия Гриценко, певицы Русланы Лижичко и других.
В разных городах на базах бывшего «Беркута» создаются другие силовые структуры. Так, в Донецке был создан ОМОН из представителей «Беркута», а в других городах просто разные подразделения милиции с определенными обязанностями. Данные структуры пока еще не имеют правового статуса и подчиняются местным приказам. Что касается столичного «Беркута», то он никак сейчас не задействован. На территории их базы спокойно и тихо. Саму территорию охраняют ребята с патрульно-постовой службы. Бойцы из «Беркута» находятся на территории, но охраняют ее в штатском и без оружия, как говорит один из бойцов.
Ходят слухи, что могут возобновить подразделения, но без всяких уже «животных» названий. За время всей независимости Украины был только один случай в истории, когда расформировали спецназ. Было такое спецподразделение ГАИ «Кобра», которое разогнал экс-президент Виктор Ющенко в 2008 году из-за одного достаточно интересного случая. Инцидент случился из-за замкомбата Алексея Кожея, который якобы показал неприличный жест рукой из своей машины на то время спикеру Верховной Рады Арсению Яценюку.
«Анализируя последние события и последствия после них, могу сказать только одно, мы стояли не за власть, а за свои семьи. В ходе разборок на Майдане было убито 18 милиционеров, многие ребята до сих пор госпитализированы и в очень тяжелом состоянии. Также стоит заметить, что ультрарадикальные группировки знали, кого отстреливать. Они целились в командиров подразделений «Беркута», чтобы выбить потом бойцов из строя и оставить без управления. Поскольку не было на формах каких-либо отличительных знаков, и не можно было отличить, где командир, а где рядовой солдат, ультрарадикалы стреляли в бойцов с рациями. После всех событий нас расформировали и мы стали изгоями общества, а беспредельщики Майдана, убивавшие людей, стали героями», - говорит один из бывших беркутовцев.