Апелляционным судом Харьковской области известный активист Антимайдана Игнат Крамской, некогда имеющий позывной «Топаз», был оставлен под домашним арестом. Кроме этого, он обязан носить электронный браслет и сдать свой загранпаспорт. Подробности узнавали эксперты раздела «Новости Украины» журнала «Биржевой лидер».
Так, апелляционная жалоба харьковского прокурора Евгения Поповича в данном уголовном производстве относительно Крамского была удовлетворена только частично. Мерой пресечения, как и ранее, является домашний арест, однако теперь он должен сдать на хранение в соответствующие органы свой загранпаспорт и остальные документы, которые необходимы для въезда или выезда с Украины. Кроме этого, теперь он обязан постоянно носить электронное средство контроля. «Данное решение апелляционного суда не подлежит обжалованию», – постановили в суде.
Следует отметить, что защита выступала с требованием замены ареста на личное обязательство подозреваемого по первому зову являться к следователю, однако суд это не удовлетворил.
Напомним, что 29 марта Ленинским районным судом города Харькова была избрана мера пресечения для «Топаза» в виде домашнего ареста. Однако прокуратура этим решением не была удовлетворена и подала апелляцию, в которой изложила собственное требование, согласно которому необходимо изменить меру пресечения на более жесткую – содержание под стражей. Апелляция была подана и защитой. В ней была изложена просьба сменить меру пресечения на личное обязательство, которое является более мягкой мерой.
Ранее же Игнат Крамской являлся активным участником охраны Антимайдана, который в свое время был расположен в Мариинском парке в столице. Известен он стал по позывному «Топаз» после того, как в сети Интернет появилось видео, снятое журналистом Сергеем Рулевым в лагере Антимайдана. Видеосъемка прекращается в тот момент, когда на автора нападают «титушки», однако запись еще велась некоторое время, вследствие чего было слышно, как журналист несколько раз просит о помощи ранее сопровождающего его по лагерю Игната Крамского: «Топаз, дай команду!».
Кроме этого, как известно, он принимал участие в штурме Харьковской облгосадминистрации, где на тот момент находились активисты «Правого сектора», Евромайдана и «Свободы», который состоялся 1 марта. Также в сети размещено его обращение к главе РФ, в котором он просит ввести войска в Украину для того, чтобы «защитить граждан».
Зато Добкину сменили меру пресечения.
Печерским райсудом Киева был сменен М. Добкину, кандидату на пост президента Украины, домашний арест на личное обязательство. Теперь он спокойно может покидать пределы украинской столицы. В решении, которое было зачитано Русланом Козловым в ходе заседания, состоявшегося в четверг, говорится, что судом постановлено изменить подозреваемому М. Добкину меру домашний арест на личное обязательство. Теперь ему необходимо будет по первому требованию следствия являться в строго установленное время.
Охота на сепаратистов.
Власть устроила охоту на сепаратистов, расшатывающих государство. Если с митингами против правительства или даже за федерализацию власть может смириться (если такие митинги согласованы, то ничего противозаконного в них нет), то митинги, направленные на раскол страны, митинги, на которых ставится под сомнение территориальная целостность Украины, являются недопустимыми, как противоречащие самой Конституции государства. Принцип борьбы с проявлениями сепаратизма понятен – нужно устранять лидеров, тогда и остальные поубавят пыл. За последнее время были произведены задержания и аресты подозреваемых в сепаратизме в Луганской, Донецкой, Харьковской и Одесской областях. Именно в этих регионах происходят наиболее массовые пророссийские митинги.
Власть дала понять, что готова к децентрализации. Об этом говорят многие высокопоставленные чиновники. В частности, как сообщил премьер-министр Арсений Яценюк, децентрализация власти будет заложена в новой Конституции. Федерализация отвергается по разным причинам, но федерализация не является сепаратизмом, ведь в федеральном строе нет ничего недемократического – федерациями по своей сути являются Австралия, США, Великобритания, Германия, Канада и ряд других стран Запада.
Но в Украине опасаются, что в нынешних условиях федерализация – путь к распаду государства, если не реального распада, то внутреннего. Может быть так, как Великобритании, где Шотландия давно уже пытается, и на вполне законных основаниях, провести референдум о независимости, а может быть, как в Боснии и Герцеговине, которая является хоть и единой страной, но фактически разделенной на два почти полностью автономных региона – Федерацию Боснии и Герцеговины и Республику Сербскую.
Фактически многие считают распад Боснии на две части лишь вопросом времени. Кроме того, как отмечают эксперты издания «Биржевой лидер», федерализация может создать в Украине не де-факто, а де-юре разноязычные регионы. Именно так в свое время произошло в Бельгии, которую поделили на три федеральных территории и три языковые автономии.
Автор: Оксана Кидун