На протяжении двух последних месяцев Украина находится в постоянном ожидании военного вторжения, но никакого вторжения пока не происходит. Журналист Дмитрий Литвин проанализировал причины, по которым Владимир Путин не будет вводить свои войска на украинскую территорию. Подробности узнавали аналитики раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Уже два месяца Украина живет в ожидании военного вторжения со стороны Российской Федерации. Напомним, что 27 марта Евгений Марчук утверждал, что уже в самое ближайшее время Украина будет переживать самый критический момент за всю историю своей независимости, поскольку на украинско-российской границе готовится крупная провокация, вслед за которой последует военное вторжение. Однако прошел месяц, а оказалось, что время, названное Марчуком, было не столь критичным. По словам российского эксперта Павла Фельгенгауэра, российское военное вторжение должно состояться до 1 апреля, поскольку именно с этого дня в российской армии начнется новый призыв, после которого армия будет восстанавливать свою боеспособность до осени. Однако на календаре уже 2 мая, а никакого военного вторжения не произошло. И это только два прогноза о начале войны, а их был не один десяток.
Чем заплатит российский президент за вторжение в Украину.
Если российский президент все-таки решиться на военное вторжение в Украину, то ему придется заплатить сразу по нескольким счетам, первым из которых станет материально-технический. Если захват Крыма обошелся России сравнительно недорого, а украинское правительство предпочло не обострять обстановку, опасаясь повторения российско-грузинской войны 2008 года, то случай с востоком Украины совсем иной. Если вторжение в восточные украинские регионы завершиться для России успешно, то за обустройство границы с Украиной и ее охрану придется заплатить из российского бюджета. При этом протяженность границы, в отличие от Крыма, будет значительной. Кроме того, эту границу придется постоянно охранять, поскольку внутри Украины всегда найдутся силы, не признающие присоединения этих областей к Российской Федерации.
Также россиянам придется создавать на оккупированной территории свои военные базы, и это не считая расходов на ведение боевых действий. Россия и так уже два месяца вынуждена тратить деньги на свою армию, которую она держит возле границы с Украиной.
Даже если Путин решит оставить эти территории перманентно-независимыми, то все равно расходы на их содержание придется оплачивать из российского бюджета.
Поэтому Путин вслед за материально-техническим счетом вынужден будет заплатить по политико-имиджевому. Ведь за проведения военной кампании и содержание оккупированных территорий придется заплатить сокращением других бюджетных расходов, вытащив деньги из российской экономики. Такой шаг на фоне западных санкций может существенно изменить имидж российского президента внутри страны, и вместо "президента роста" он может оказаться в несвойственной для себя роли "президента спада".
Отметим, что признаки экономического спада, которые сейчас заметны в российской экономике, намечались еще в прошлом году, задолго до событий в Украине и западных санкций. Уже тогда российские чиновники советовали населению страны готовиться к тому, что придется "затянуть пояса". Поэтому, если Владимир Путин превратиться в "президента спада", то нет никаких гарантий, что население России его будет любить, а и просто терпеть.
Россия может потерять уважение со стороны мирового сообщества.
Однако самым главный для Путина счет в случае военного вторжения в Украину ему будет выставлен западными странами. Россия всегда стремилась принимать участие во всех мировых делах, находясь на равных с ведущими странами Запада, но после военного вторжения уже никто не будет к ней относиться с прежним вниманием и уважением.
Владимиру Путину было очень приятно находиться во главе России, значимость которой на международной арене только росла. Но с превращением Российской Федерации в самую крупную международного проблему и самое крупное политическое ничтожество уже никто не позавидует российскому лидеру.
Принимая решение о том, стоит или нет вторгаться в Украину, Путин одновременно и принимает решение, как он закончит свой третий президентский срок. Скорее всего, его не сможет удовлетворить существование только расходов, только проблем и только унижения на международной арене, а ведь в случае захвата украинской территории он больше ничего, кроме этих факторов, не получит. Ведь государственный лидер, который на содержание армии и репрессивного аппарата тратит больше, чем на потребности своего народа и амбициозные государственные проекты, который закончит свой президентский срок на фоне спада экономики страны и снижения уровня жизни российского населения, а на международной арене вынужденный только оправдываться – это все будет довольно неприятно для политика, разменявшего седьмой десяток лет. Именно поэтому Владимир Путин и не принимает пока решения о военном вторжении на территорию Украины – ведь цена, которую придется за это заплатить, останется все той же, независимо от даты вторжения. Поэтому российский лидер может принять решение, что война для него является уж слишком дорогим удовольствием.