Саймон Шустер, который является корреспондентом журнала «Time», смог поговорить с представителями так называемой «Волчьей сотни», что представляет собой казацкое формирование, действующее на территории восточной части Украины на стороне повстанцев. Четыре боевика независимо друг от друга именуют себя выходцами с Кубани. Таким образом, это является прямым примером того, что со стороны Российской Федерации мы можем наблюдать прямое вмешательство, которое подтверждают непосредственно те люди, которые занимаются разрешением тех или иных ситуаций на территории Украины. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Таким образом, нерегулярные формирования воинского типа стали некими проводниками для «нового российского метода ведения войны, что осуществляется за счет боевых группировок националистического типа». Именно на это сетует Шустер. Отмечается, что казаки принимали участие в военных операциях и до этого. Так, например, в 2008 году в Грузии, однако, похоже, они впервые теперь выполняют «не только лишь вспомогательные функции». Шустер также отметил, что один из участников «Волчьей сотни», который носит прозвище «Водолаз», заявил следующее: «За каждого убитого казака мы убьем сотню их людей. И мы не просто будем убивать, мы вернем их тела в мешках их же матерям». Евгений Евгеньевич Пономарев, который является командиром формирования, заявил следующее: «Мы существуем уже с 1990-х годов. Мы собрались, организовались и стали отправлять добровольцами в те страны, где существовала угроза русского православия. Таким образом, мы защищаем интересы Российской империи и православных верующих». Помимо этого, зарубежному журналисту удалось узнать, что кличкой Пономарева является «Батя».
Отметим, что под руководство Пономарева в настоящий момент на восточной части Украины воюет и Александр Можаев, который носит кличку «Бабай». Он объясняет, что «объединение решило завоевать еще немного исторически русской земли, что стало причиной для того, что они посетили восточную часть Украины». Таким образом, если верить словам Можаева, то для таких, как он, на российской границе действует так называемый «свободный коридор». Он объяснил следующее: «Они мне даже паспорт не соизволили проштамповать». Отметим, что в настоящий момент в Российской Федерации Можаева разыскивают как подозреваемого в угрозах убийством. Таким образом, Можаев считает, что не существует какой-либо Украины, существуют только российские приграничные земли, а что после того, как прошла большевистская революция, и их назвали Украиной, то это недоразумение казаки собственно и хотят исправить.
Почему «Волчья сотня» пришла в Украину?
Таким образом, все это указывает на причастность всевозможных различных ветвей российской власти. Начинается это от пограничников и заканчивается советом по делам казаков при президенте Российской Федерации непосредственно к кампании «Волчьей сотни», однако доказать, что правительство Российской Федерации недвусмысленно отправило данных бойцов воевать на территории восточной части Украины, будет достаточно сложно. Именно такое мнение в своей статье выразил Шустер. В частности, он отметил следующее: «Как членам нерегулярной военизированной организации прямые приказы со стороны вооруженных сил Российской Федерации им не нужны, уж не говоря уже о санкции на участие в данном конфликте со стороны парламента российского государства. И все же, если бы люди Кремля не одобряли их действия на территории Украины, то он легко мог бы наказать их уже по законам Российской Федерации. Так, например, Пономарева могли бы вычеркнуть из кремлевского официального реестра казачьего ополчения, что лишило бы его возможности получить заработную плату со стороны государства. Помимо этого, в ноябре прошлого года члены российского парламента смогли принять поправку, которая запрещает участие в вооруженных формированиях на территории сторонних государств. Касается это, в первую очередь, тех конфликтов, которые противоречат интересам Российской Федерации». Таким образом, данная поправка должна была помешать гражданам Российской Федерации принимать участие в гражданской войне на территории Сирии. За нарушение данного закона предусматривается тюремное заключение сроком от пяти до десяти лет, однако действия «Волчьей сотни» интересам Российской Федерации, по всей видимости, никак не противоречат.
Помимо всего прочего, в статье ведется речь об истории возникновения самой «Волчьей сотни». Таким образом, если опираться на данные Шустера, то отряд с таким названием был основан в 1915 году полковником царской армии Андреем Шкуро. После революции, которая прошла 1917 года, его распустили, а сам Шкуро сбежал в Европу. Во время второй мировой войны он был поставлен во главе казацкого кавалеристского корпуса в составе Вермахта, а затем, как прошла капитуляция Германии, он был выдан британцами СССР. В настоящий момент люди, которые поддерживают эти идеи, все еще продолжают деятельность данного объединения. Пока что мировая общественность никак не реагирует на эту деятельность.