В процессе событий, которые возникли во время кризиса на Украине, столица Российской Федерации допускает ничем не обоснованные провокации, в восточной части Украины осуществляются взрывы насилия, протекают незаконные референдумы. Высказываются самые различные обвинения, но пальцем требуется указывать только на одного виновного — на Брюссель.
По сути дела, произошло то, что Евросоюз заварил кашу и не проявляет желания прибрать за собой. Еще хуже то, что он не проявляет желания публично признавать свою долю вины (а это существенная часть) за кризис в украинском государстве и за авантюризм Владимира Путина. В главном, спор на данную тематику проводится вокруг недостатков администрации Обамы, наказания Владимира Путина, вопроса о том, не привел ли натовский экспансионизм российско-американские отношения к тому, во что они перетекли в настоящее время и так далее.
Да, все это актуальные вопросы, и их требуется обговаривать, впрочем, присутствует тема, которая заслуживает большего внимания, и это перспектива российско-американских отношений. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Что ждать дальше?
Что затрагивает НАТО, то если Владимир Путин будет продолжать захватывать земли, либо если он переведет свое внимание на Эстонию или Латвию, то Североатлантическому альянсу потребуется вмешаться с применением военных ресурсов. Вряд ли президент Российской Федерации настолько безрассуден, что станет применять к использованию силу в названных государствах, однако даже образование такой возможности способно вызвать обеспокоенность. Но если непроявленное желания Брюсселя суровее наказывать лидера Российской Федерации за продолжающуюся дестабилизацию в украинском государстве что-то рассказывает о том, как будет действовать Европейский Союз в том случае, если обстановка в данном государстве либо в Восточной Европе станет более зловещей, то Бараку Обаме следует со значительной серьезностью задуматься о том, насколько тесными обязаны быть связи Соединенных Штатов Америки с Европой. А что затрагивает НАТО, Бараку Обаме требуется поразмышлять о том, насколько глубоко Соединенные Штаты Америки обязаны быть вовлечены в вопросы европейской безопасности и защиты. Это европейская неразбериха, она стартовала на европейских землях, и заварил эту кашу Европейский Союз.
Глава Российской Федерации Владимир Путин был прав, когда рассказывал в своей речи о присоединении Республики Крым, что данный полуостров в сфере культуры и истории ближе к Российской Федерации. Он абсолютно прав, когда назвал украинцев и русских братскими народами. У Российской Федерации и Украины история плотно переплетена и связана, и истекает она к Киевской Руси тринадцатого века. Украина располагалась в сфере влияния Российской Федерации большое количество лет (скорее всего, в какой-то мере она продолжает там находиться). По данным причинам Европейский Союз обязан был дожидаться ответных действий со стороны Российской Федерации, когда принял решение притянуть украинское государство поближе к Западной Европе.
Как бы ни проявляли желание западные регионы Украины завязать более плотные связи с Европейским Союзом, Евросоюзу не стоило пытаться распространять свое влияние на территорию украинского государства. Опрос Deutsche Welle продемонстрировал, что очень большое количество жителей Украины с высоким сомнением отнеслись к подписанию соглашения об ассоциации с Европейским союзом, и что существенная их доля также желает присоединения Украины к путинскому Таможенному союзу. Как продемонстрировали волнения в восточных областях Украины, имеется большая численность населения Украины, которые явно не проявляли желания заключения соглашения об ассоциации.
При том действия президента России Владимира Путина на Украине в лучшем случае сомнительны с нравственной точки зрения, впрочем, они не обязаны были стать как неожиданность.
Самое высокое разочарование в принятом решении Европейского Союза провести сделку с Украиной прошедшей осенью вызывает то, что Германия оказывала мрачные предчувствия по поводу данного соглашения (хотя это предчувствие не связывалось с опасением спровоцировать Российскую Федерацию), однако даже не проявят попытку его аннулировать. У Барака Обамы по вопросу данной сделки вообще не присутствовало никаких опасений, а Польша и Литва ее стремительно поддержали.
Есть ли выход?
Большинство государств Западной Европы выступали и выступают сегодня против расширения Европейского Союза. Однако, чтобы удовлетворить внушительное желание Польши и Литвы притянуть к своим объятиям Украину, данные государства поддались на их уговоры.
Исходя из всего, именно Польше и Литве требовалось было выразить беспокойство по вопросу подписания соглашения с расчетом на то, что реакция со стороны президента Российской Федерации Владимира Путина будет несомненно строгой. Возможно, они брали расчет на то, что если Российская Федерация проявит агрессию, им окажут помощь Германия, и Франция? Да, откройте карман по шире. А возможно, они произвели ставку на Соединенные Штаты Америки, точнее, на НАТО? Продумывали ли вообще члены Европейского Союза о возможных последствиях собственного вмешательства на Украине? Если да, то, возможно, им просто и к мысли не приходило то, какой мощной может быть реакция Российской Федерации?