Наемники за одну лишь громкую идею не работают. Блокировка поступления им денежных средств могла бы развеять» нынешние сепаратистские настроения в восточных областях страны, как подчеркивает в беседе с Форбс-Украина один из видных военных экспертов, пожелавший оставаться неназванным. В свою очередь МВД, СБУ и Госпогранслужба периодически заявляют о задержании ценного «груза», который пытаются завозить с территории Крыма и РФ. В целом, согласно данным членов группы «Информационное Сопротивление», именно благодаря перекрытию многих таких каналов в мае объем финансирования из соседней России резко уменьшился.
Вместе с тем крупные «инвестиции» продолжают и дальше поступать и с территории украинского государства. Одним из таковых мест, откуда вывозятся наличные, стала известная Святогорская Лавра, в чем уверены источники Форбс-Украина. Территория данной обители, которую СМИ в последнее время все чаще называют «базой диверсантов», вообще не заблокирована.
Перехваченные сотрудниками силовых ведомств суммы – только малая часть настоящего финансирования нынешних боевиков. По оценкам вышеуказанного издания, только два последних месяца поддержки военного конфликта стоили более 248 миллионов долларов. В расчет включены были и минимальные суммы по главным статьям затрат: оплата т. н. «труда» боевиков, участия в протестных акциях местных, обеспечение оружием, активное содержание баз подготовки разных диверсантов.
Оплата «труда» боевика.
Посчитать точное число постоянно мигрирующих через госграницу наемников сейчас практически нельзя. По приблизительным оценкам аналитиков из Центра Разумкова, границу уже пересекли около 5 тысяч иностранных «туристов», среди которых – кадыровцы, наемники, казаки, сотрудники крымских «Беркута» и «Альфы». К их числу необходимо добавить многих местных сепаратистов.
На этой неделе Г. Учайкин, руководитель Украинской ассоциации владельцев оружия, оценил количество боевиков в приблизительно 15-20 тысяч. По мнению нынешнего советника главы МВД С. Речинского, им платят где-то триста долларов в день. Но оплата «труда» кадыровца и простого местного ополченца очень разнится. Также отличаются ставки руководителей и их рядовых бойцов.
Если предположить, что ополченцам в среднем «начисляется» около двухсот долларов, то содержание 15 000 боевиков сейчас обходится в 3 миллиона долларов в день. По подсчету, с начала апреля, учитывая постоянно возрастающее количество ополченцев, им выплатили минимум 45 миллионов долларов. К этой сумме необходимо добавить премиальные за убийства, похищения, сбитые вертолеты и т. п.
«Мирные» протестующие.
Отдельной статьей затрат является оплата т. н. митингующих. По мнению Д. Тымчука - координатора группы «ИС», некоторые безработные местные жители не брезгуют таким способом заработка. Здесь расценки разные: от 400 гривен за блокирование войск до 1 тысячи гривен за участие в «живом щите».
По нынешним оценкам, за время данного конфликта в восточных областях привлечено было не менее 10 тысяч человек. Бесплатно выходили на митинги где-то 20 процентов из них. Если взять в расчеты минимально предлагаемые суммы, то «труд» митингующих стоил 300 тысяч долларов, как передают специалисты издания «Биржевой лидер».
Стоимость оружия.
По приблизительной оценке экспертов, сегодня у находящихся в зоне вооруженного конфликта 15-20 тысяч боевиков в распоряжении находится минимум двести тысяч единиц разного легкого стрелкового оружия. По усредненной цене современного черного рынка это 400 миллионов долларов. Важно учитывать, что много оружия досталось террористам бесплатно – грабеж отделений МВД, СБУ, украинских воинских частей. По оценкам Учайкина, около пятидесяти-шестидесяти процентов оружия – российского происхождения.
Также, по данным группы «ИС», сегодня боевики оснащены оружием, которые российские военные ранее захватили в Крыму. «На полуострове украинцы оставили несколько миллионов единиц оружия. Его уже фиксируют на востоке», – говорит г-н Учайкин.
Подтверждается информация экспертов и многими видеосвидетельствами применения «неукраинского» оружия. Российские власти, которые заявляют о непричастности к поддержанию данного вооруженного конфликта, загоняют сами себя в ловушку. Если состоящее на балансе армии или каким-то образом «изъятое» в предыдущих военных конфликтах оружие не выдают с официального согласия руководства силовых ведомств, то из этого следует, что украинские мирные протестующие грабят российские воинские части. Логично стало бы предположить, что представители российской стороны немедленно должны были бы потребовать от украинцев вернуть награбленное и арестовать всех тех, кто совершил уголовное преступление. Но пока Россия требует обратного – прекращения АТО.
Содержание баз подготовки современных диверсантов.
Согласно данным разведки Украины, перед заброской в страну диверсантов тщательно готовят на военной базе под городом Ростов-на-Дону. Секретарь СНБО А. Парубий полагает, что на этой базе находятся до тысячи боевиков. Содержание подобного рода «школы» может обходиться до сорока тысяч долларов в день (учитывались расходные материалы, оплата инструкторов, питание).
Из этого следует, что только за два последних месяца на спецподготовку боевиков ушло до 2,4 миллиона долларов.