Как и следовало предполагать, недельное прекращение огня, объявленное президентом Порошенко, оказалось односторонним. В то время когда информация о недельном перемирии появилась в средствах массовой информации, обстрел террористами позиций украинских силовиков прогнозировался не одним экспертом. Многие политики, общественные деятели, да и обычные граждане Украины утверждали, что предложение президента о прекращении активной фазы антитеррористической операции нельзя назвать верным с точки зрения военной тактики. Однако решение принято, недельный срок перемирия вступил в действие. Какими будут последствия этого шага – покажет ближайшее будущее. Сейчас можно утверждать лишь то, что продолжается обстрел боевиками позиций украинских силовиков. В частности, это подтверждает военный эксперт Дмитрий Тымчук, об этом стало известно корреспондентам раздела «Новости Украины» онлайн-журнала «Биржевой лидер».
По словам Тымчука, в зоне проведения операции за время объявленного перемирия группами боевиков предпринимаются попытки атаковать позиции, занятые ранее военными, принимающими участие в антитеррористической операции. Среди них:
- аэродром в городе Краматорск террористы обстреливали из гранатометов и стрелкового оружия;
- блокпосты украинских силовиков, расположенные вблизи города Славянск, боевики атаковали с применением минометов. Кроме того, в столкновении принимали участие снайперы, на вооружении которых новые российские снайперские винтовки системы «Выхлоп»;
- атака с применением минометов и снайперов также была предпринята на воинскую часть в городе Артемовске;
- позиция силовиков под Краснопартизанском Луганской области подвергалась атаке террористов на протяжении всей ночи. Для обстрела преступниками применялось стрелковое оружие и минометы;
- не прекращаются попытки террористов вернуть под свой контроль недавно отвоеванные украинскими силовиками позиции под населенными пунктами Ямполь и Закотное на территории Донецкой области;
- столкновения зафиксированы также вблизи пункта пропуска «Изварино».
Эксперт утверждает, что в силу распоряжения президента силовики могут открывать огонь только в ответ на атаки боевиков, при этом не имеют возможности переходить к активным действиям.
Как отреагировали социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники» и Facebook на сообщение Тымчука об обстреле позиций силовиков террористами.
Нельзя сказать, что пользователи удивлены таким развитием событий, скорее, ожидали именно такого поведения от боевиков. Беспокойство интернет-сообщества вызывают ход событий на протяжении оставшегося срока перемирия и возможное количество потерь украинских силовиков за это время.
Среди комментариев пользователей можно увидеть следующие фразы:
- что с ребятами? Все целы?;
- что с солдатами? Вот ведь придумали, перемирие с террористами;
- если стреляли снайперы – сомневаюсь, что обошлось без жертв. Думаю, не зря Тымчук о потерях не сообщил;
- надо лично президента на самый горячий блокпост, с мегафоном. И пусть там орет по ночам о своем мирном плане;
- про чисто защитные действия – даже слышать эту глупость уже не могу;
- и что? Такое будет продолжаться целую неделю?;
- похоже на предательство;
- просто интересно, сколько боевиков и террористов сложили оружие за больше чем сутки перемирия? Хотелось бы верить, что цифра больше 0. Но ощущение такое, что, веря в положительное число, я сам себя обманываю;
- не АТО, а сплошная пауза. Генералы с гибридными мозгами превратили операцию кучек диверсантов в малую войну, а чтобы избежать наказания, придумали отмазку — гибридную войну. Чиновники и жирные коты, которые кроме дач и денег ни о чем не думали своими гибридными мозгами. Удивляет, что никто и не пытается найти виноватого. На Майдане постреляли пацанов — виновных нет. Крым отдали без единого выстрела — виновных нет. В Одессе сожгли десятки людей — виновных нет. На востоке не перекрыли границу — виновных нет. Были кучки российских диверсантов, а сейчас тысячи вооруженных до зубов боевиков — виновных нет. Отдали приказ на вылет Ил-76 в контролируемую боевиками зону — виновных нет. Украина стала страной, где никто ни в чем не виноват. И здесь никто не виноват, как-то само собой все получилось.