Террористические действия, захваты городов, похищения граждан Украины, их пытки и убийства и, наконец, военная агрессия РФ имеют под собой подоплеку экономического характера. На самом деле вместе с территорией Украины, населенной украинцами, Путин отбирает и свой бизнес. Над экономическими причинами российской агрессии в Украине размышляет сайт «Аргумент».
Крупный промышленный регион, которым по праву является Донбасс - это примерно 20 процентов всего промышленного производства Украины. И такая крупная доля с определенных пор стала российской. Весь процесс прошел в два этапа. На первом этапе произошел отстрел донецкого клана криминальных авторитетов и политиков. В течение нескольких лет среди убитых оказались видные в регионе личности, среди которых политик Е. Щербань и лидеры криминалитета А. Брагин и «Доброслав» из Луганска. Все активы этих авторитетов перешли в собственность лидера ОПГ «Люкс», а также его окружения. Как известно, этим человеком был Р. Ахметов, однако присвоенный ему статус «крупного бизнесмена», есть основания утверждать, является не более чем мифом. А создан этот миф теми, кто стоит в тени, однако является собственником всех основных его активов - ДТЭК, СКМ и прочих. Эти собственники на определенном этапе сделали партнером Ахметова по бизнесу россиянина В. Новинского, известного своими приятельскими отношениями с Путиным. Владелец «Смарт-холдинга» имеет около 24 процентов в ахметовком «Метинвесте».
Бизнес Ахметова всегда имел внешнюю поддержку. Он получал по льготной цене газ от «Газпрома», его компания СКМ в период правления Кучмы практически не платила налоги в бюджет, минимизируя отчисления. Это позволяло предприятиям иметь конкурентную продукцию на мировых рынках, вместе с тем делая ее сверхрентабельной. Позднее Ахметову пришлось платить налоги в связи с легализацией его бизнеса на международной арене. Однако внутри страны он получил материальную компенсацию через тендеры, госзаказы, дотации и целевое финансирование угольной отрасли. Помощь в этом ему оказывали пророссийские представители Ахметова в правительстве Украины. С помощью подобного рода протекционизма и невиданных льгот со стороны Украины и России бизнес псевдоолигарха за последние два десятка лет позволил стать его владельцам обладателями миллиардных состояний. Кроме того, параллельно шло ограбление Донбасса. Его жители стали рабами, чей удел - работа за зарплату, величины которой хватало только на самое необходимое. Ни о каких свободах речь не шла – свободе слова, предпринимательства, конкуренции. Все было уничтожено в конце 90-х спецслужбами РФ при попустительстве Киева.
Второй этап захвата Донбасса произошел уже во время президентства Януковича. Вначале было скуплено все то, что еще российским не стало. Например, бизнес С. Таруты - компания ИСД - в 2010 году был продан на половину так и неназвавшимся россиянам. Оплата 50 процентов + 2 акции компании прошла через российский «Внешэкономбанк». Таким образом, контроль россиян распространяется на такие крупные предприятия, как: меткомбинат в Алчевске (АМК), Дзержинский меткомбинат (ДМКД) и коксохимзавод в Алчевске (КХЗ).
В виду того что частью бизнеса Ахметова совладеет «приятель Путина» Новинский, получается, что россияне «присматривают» за такими предприятиями, как: меткомбинат в Мариуполе, «Азовсталь», метзаводы в Макеевке и Енакиево, КХЗ в Авдеевке и Енакиево, трубный завод в Харцызске, «Краснодонуголь». Кроме того, В. Нусенкис, имеющий гражданство России и проживающий в Москве, владеет заводом «Донецксталь», шахтоуправлением «Покровское», КХЗ в Макеевке. Россияне владеют Донецким электрометаллургическим заводом (горно-металлургическая группа «Мечел»). С декабря 2010 г. российскому концерну «Атомэнергомаш» принадлежит «Энергомашспецсталь» в Краматорске. Также с 2010 г. российскому «Трансмашхолдингу» принадлежит «Лугансктепловоз» на Луганщине, а Лисичанский содовый завод - ЗАО «Русская содовая компания», Лисичанский нефтеперерабатывающий завод - холдингу «Тюменская нефтяная компания—BritishPetroleum». Еще в 2013 г. «Луганский трубный завод», принадлежавший «Индустриал-банку» из Запорожья наполовину был продан анонимным владельцам из России. Тем самым, что в 2010 купили половину доли в «Запорожстале». А вероятный агент спецслужб РФ, депутат ВР Д. Жвания, контролирует «Луганский патронный завод», прихваченный им жульническим способом.
Российский бизнес придется «выбивать».
Можно заметить, что большинство из перечисленных предприятий принадлежит либо приятелям Путина, либо неизвестным хозяевам из РФ, либо лицам, имеющим связь с российскими спецсужбами. Кроме того, становится понятным тот факт, в Украине и на Донбассе Россия преследует коммерческие цели. Один только уход под контроль РФ предприятий Таруты и Ахметова сулит потери украинскому экспорту в размере от 10 до 12 млрд. долларов. Еще большие потери, размер которых трудно подсчитать, сулит Украине возможная аннексия Донбасса, тем более что, очевидно, на этом Россия не остановится. Ее, конечно, не устраивает пришедшая украинская власть, которая заставит платить российских собственников налоги в бюджет страны наравне со всеми остальными. Да и от распределения этого бюджета они тоже ничего уже не получат. Поэтому и затеяна террористическая война с убийством украинских граждан.
Выход из ситуации может быть только один - планомерное вытеснение российского бизнеса как из Донбасса, так и из Украины вообще. Иначе все пособники РФ сделают из Донбасса террористический анклав, который будет постоянно угрожать жизни украинцев и государственной целостности Украины.