Количество беженцев, которые уехали на территорию Российской Федерации, уже дошло до уровня десятков тысяч. Соответствующее заявление были сделано Светланой Ганнушкиной, руководителем сети «Миграция и Право», являющейся частью российского правозащитного центра под названием «Мемориал».
«На вопрос о приблизительном количестве украинских беженцев, которые прибыли в Россию, никаким иным словом, как «немало», я не могу ответить. Я даже приблизительно не знаю, насколько справедливыми являются цифры, которые называют представители власти Российской Федерации, однако, по моим данным, их действительно очень много. Уверена, речь идет о двух-трех десятках тысяч особей. Стоит отметить, что наиболее бурная миграция населения, ан данный момент, происходит в районах, которые близки к границе в РФ», – отметила российская правозащитница.
«Большая часть беженцев из Украины говорит, что они бы хотели вернуться обратно, но при этом они хотят, чтобы когда они вернутся, их родные земли были территорией Российской Федерации. Говорю вам совершенно прямо: видимо, люди, желающие целостности Украины, едут в Украину, а не к нам», – отметила Ганнушкина.
Согласно ее утверждениям, в самой столице РФ не много людей обращается к представителям ведомств за помощью, однако каждый новый день приводит все больше и больше народа.
«Несколько минут назад мне звонили мои коллеги, которые сказали, что к ним пришло две женщины, каждая с ребенком в руках, из Краматорска и они обратились в московское представительство ФМС, однако им отметили, что ничем не могут помочь. В результате этого, эти женщины остались без крыши над головой. Это ответ на ваш вопрос – как их у нас принимают», – сказала правозащитница из России. Все же, согласно его ее утверждениям, на данный момент, граждане России проявляют огромный энтузиазм относительно вопросов отношения к украинским беженцам.
«На самом деле РФ принимает сейчас огромное количество беженцев, а также делает для них немного больше в сравнении с тем, что ею было сделано для других потоков, но и этого недостаточно. В районах, которых находятся вблизи границы, их расселяют в пансионатах и лагерях МЧС. Можно наблюдать за удивительным энтузиазмом со стороны местный жителей: множество коренных жителей Российской Федерации берут неизвестных себе людей, беженцев к себе домой», – подчеркнула Ганнушкина.
Гуманитарной катастрофы в зоне АТО нет, есть проблемы - Армия SOS.
Все желающие имеет полное право покинуть зону военных действий, многие делают это с собственных побуждений. «Сейчас я нахожусь в зоне ведения военных действий и совершенно не понимаю, зачем орать о спасении мирных граждан? Из Славянска и Краматорска совершенно без лишних проблем выезжают огромные колонны беженцев. Многие из них даже въезжают обратно, все они живут в этих городах и ездят в другие, находящиеся близко, города на работу, даже несмотря на какие-либо опасности и трудности войны. Конечно, есть люди, которые сильно пострадали и у которых разрушены места их постоянного жительства, кто-то, может быть, был ранен или погиб. Однако все кто хотел уехать из города – уже это сделал. А среди тех кто остался, лишь небольшая часть нуждается в спасении», – сообщил Юрий Касьянов, волонтер. Кроме того, он отметил, что проблемы есть, поскольку это все же война, а боевики уже начали очень часто открывать огонь по мирным гражданам.
«Это война и она несет за собой огромное количество проблем. Боевики продолжают обстреливать мирных жителей города, выдавая их потом за представителей украинской армии. Мы как волонтеры передавали в пострадавшие от огня районы генераторы, чтобы скважины не переставали работать и у людей всегда была вода», – рассказал активист. Кроме того, волонтер заявил, что покинуть зону АТО может каждый желающий и сделать это не сложно, а вот никакая гуманитарная катастрофа в регионе не наступила.
Основная нагрузка легла на волонтеров и общественные организации.
Представители украинских властей только начинают вникать в проблемы украинских беженцев, однако, чтобы хоть как-то улучшить эту ситуацию, никто ничего не сделал и не делает.
«Эта война – ужасный факт, однако, несмотря на все ее ужасы, она помогла открыть в наших гражданах людей, поскольку сейчас эта вся помощь беженцам построена на отношении людей друг к другу. Мы уже более месяца работаем волонтерами, вот, наконец-то, появился номер официальной «hot line» - «112». Однако с данного номера частенько ссылаются на горячую линию организации «Красный Крест». Мол, «идите, только там вам помогут». Также могут дать номера мобильных телефонов волонтеров, а ведь мы же не резиновые. А власть только начинает как-то думать что делать», – сказала волонтер Инна Ачкасова.
Согласно ее словам, сейчас главный груз забот об украинских беженцах общественные организации взвалили на свои плечи.
«Сейчас весомый вклад в предоставление помощи беженцам делают благотворительные фонды и общественные организации. Они довозят людей до Изюма, а уже там их подхватывают активисты Автомайдана и привозят в Харьков. Только вывезти людей – это половина дела, а вот вывезти их живыми – уже совсем другое. А дальше-то что делать?», – интересуется волонтер. Ачкасова также отметила, что на территории Украины относительно беженцев в большей части случаев работодатели настроены негативно.