Представители средств массовой информации, у которых есть аккредитация в СБУ, в зоне антитеррористической операции могут работать с украинскими военнослужащими, которые обеспечивают их безопасность. Андрей Лысенко, спикер информационного центра СНБО, заявил, что украинская армия гарантирует безопасность журналистов, которые работают в зоне АТО, но только при условии их аккредитации. По словам Лысенко, несмотря на то, что журналисты хотят показать полную информацию сообществу, в первую очередь речь идет об их собственной безопасности.
В ночь на 30 июня погиб Анатолий Клян, телеоператор российского Первого канала. Есть данные о том, что он работал по аккредитации Донецкой народной республики. В Луганской области 17 июня погибли Игорь Корнелюк, корреспондент российского телеканала «Россия-1» и Антон Волошин, звукооператор съемочной группы. Виктор Денисов, оператор съемочной группы ВГТРК рассказал, что он с коллегами попал под минометный обстрел. Денисову удалось остаться в живых.
На Донбассе погибают журналисты.
В результате огнестрельного ранения в Донецке скончался Анатолий Клян, работник первого канала. Съемочная группа приехала для того, чтобы осветить события возле одной из воинских частей. Согласно непроверенным данным оператор был ранен в живот. Руководители первого канала сообщили, что ДРН оказала помощь съемочной группе в организации поездки. Во время боевых операций под обстрелом оказались и журналисты LifeNews, но им удалось выжить. 29 июня ополченцы совершили нападение на воинскую часть. Боевые формирования вели шквальный огонь. Затем они предлагали украинским военнослужащим сложить оружие, но бойцы армии Украины отстреливались до последнего.
В результате склад с боеприпасами, который хотели взять под контроль ополченцы Донецкой народной республики, заминировали сами силовики. Солдатам с боем удалось вырваться из окружения. Склад с оружием был взорван, а ополчению не удалось взять ни одну боевую единицу. В ходе боевых действий в Донбассе погибли корреспондент российского канала Игорь Корнелюк, звукооператор Антон Волошин. В мае около Славянска от ранений скончался фотограф из Италии Андреа Рокелли и российский правозащитник Андрей Миронов.
Павел Гусев, руководитель Союза журналистов Москвы, заявил, что из-за смертей российских журналистов, кремлевские власти решили ввести подготовку представителей средств массовой информации к боевым действиям. Гусев отметил, что все телеканалы и остальные средства массовой информации несут ответственность, когда посылают своих журналистов в зону боевых действий. Поэтому необходимо вести подготовку для тех журналистов, которые будут отправлены в горячие точки. По словам Гусева специальные средства защиты, поведение, психологическая подготовка. Существуют курсы, на которых проводят подготовку к работе в зонах боевых действий.
Руководитель Союза журналистов Москвы подчеркнул, что российские представители средств массовой информации должны проводить специальный курс, где их должны научить выживать в экстремальных условиях обстрела и бомбежки. К сожалению, выполняя свой профессиональный долг, погибают много журналистов. Однако сложно сказать, что погибшие «журналисты» из России были действительно журналистами. Они постоянно показывали лживые репортажи, поэтому журналистами назвать их сложно.
Известно, что журналисты погибают на любой войне. Бывают случаи, когда репортеров убивают специально, но в основном они погибают от случайных пуль и осколков. На Украине огромное количество подобных случаев. 9 мая произошел первый случай в Мариуполе, в ходе разгона народных выступлений боевиками Национальной гвардии. Федор Завалейков, внештатный репортер видеоагентства RT Ruptly получил ранение в живот от одного из силовиков. Тогда на протяжении трех дней правительство Украины прияло решение запретить немецкому медицинскому самолету вывозить журналиста из города. 13 мая украинские военнослужащие в Краматорске расстреляли машину репортеров LifeNews, тогда пострадавших не было. 24 мая в селе Андреевка группа журналистов была накрыта минометами. Тогда погибли Андреа Роккелли, итальянский репортер портала Cesura.it вместе с переводчиком Андреем Мироновым, фотограф их Франции, Вильям Рогульон, получил ранение. 27 мая под огнем снайпера оказалась съемочная группа телеканала «МИР-24». С помощью ополченцев журналистам удалось выжить. 11 июня в поселке Семеновка украинский танк начал стрелять по журналистам. Тогда под обстрелом оказались телевизионщики «Первого канала». Однако только стрельбой украинские силовики не ограничились. Начиная с мая, представителей средств массовой информации начали похищать. В конце мая были похищены журналисты LifeNews Марат Сайченко и Олег Сидякин. Они утверждают, что их похитили украинские военные, все это время содержали их в «гестаповских условиях» и принуждали сознаться, что они представители российских спецслужб. Также они угрожали журналистам расстрелом. Репортеры были в плену на протяжении недели. 20 мая Грэм Филлипс был задержан боевиками из Национальной гвардии, но через некоторое время его отпустили. Украинские силовики 6 и 11 июня задержали две съемочные группы телеканала «Звезда».