1 июля в Донецке произошло столкновение, заслуживающее отдельного внимания со стороны общественности. В копилке народной мудрости этому событию соответствует пословица о двух ворах и одной дубинке. Столкновения проходили вблизи управлений правоохранительных органов Донецкой области.
В ходе борьбы один человек погиб, ранения получили 20 пострадавших, 5 из которых никакого отношения к милицейским кругам не имеют. После того как конфликт себя исчерпал, мэр Донецка Александр Лукьянченко заявил о том, что городское управление правоохранительных органов работает в штатном режиме; с боевиками, удерживающими контроль над зданием областного управления, будут вестись переговоры.
Впоследствии выяснилось, что противостояния являлись попыткой захватить власть в городе со стороны «понаехавших» в Донецк из Горловки подопечных Игоря Безлера, более известного как Бес. Однако жители так называемой столицы, правительство самопровозглашенной ДНР отдавать занятые позиции не пожелали и объявили свою антитеррористическую операцию, направленную против визитеров из Горловки. В хитросплетениях взаимосвязей между террористами попытались разобраться корреспонденты раздела «Новости Украины» онлайн-журнала «Биржевой лидер» с помощью материалов сайта Elise.
Все перемешалось не только в доме Облонских.
Для того чтобы понять суть произошедших столкновений недостаточно просто знать, что в Донецк приехали «гастролеры» из Горловки, бандформирование Беса, а местные жители послужили своеобразными экзорцистами, далекими от святости. Отпор заезжим боевикам оказывали совместными усилиями боевых отрядов Донецка, которые можно разделить на 4 основные силы:
- батальон «Восток»;
- организация «Оплот»;
- милиционеры;
- милицейский отряд специального назначения «Сокол».
Хотя из этих четырех формирований трудно определить, какое уместное, какое лишнее и по какому, собственно, принципу их группировать, поставленная цель ими достигнута, здание областного управления внутренних дел осталось под контролем ДНР. Среди разношерстных на первый взгляд сил, сложно понять, присутствие какого из отрядов кажется более неуместным – «Сокола» или все-таки «Оплота» и «Востока». После прекращения противостояния представители стороны-победителя начали публично искать возможности общения с министром внутренних дел Арсеном Аваковым, чтобы договориться о сдаче строения под контроль украинских силовиков. Незваных гостей из Горловки назвали террористами, а вытеснение их за пределы Донецка, соответственно, антитеррористической операцией. Для обычной человеческой логики предыдущее утверждение кажется довольно сложным, однако, только на первый взгляд.
Прозаичность современных мифов.
Для членства в организации «Оплот» изначально выбиралась публика довольно специфическая, и особенность ее заключалась первостепенно в непомерной лояльности к представителям правоохранительных органов. Каждый из людей в этом отряде предан милиции. Примечательно то, что «Оплот» позиционирует себя, как партнер «Донецкой народной республики», а не как подконтрольная самопровозглашенному государству структура. Именно они на протяжении всего времени противостояния удерживали контроль над зданием городского совета, который работу свою не прекращал, строение не было разрушено, и в воздухе над ним не парил флаг самопровозглашенной республики. Бойцы этой организации сумели убедить граждан в том, что не никакой нужды в разрушении дома Рината Ахметова. Примечательно то, что убеждение велось без применения слов, автоматы в руках бойцов не вызывали желания вступать с ними ни в разговоры, ни в споры.
Широкую известность получила история месячной давности с батальоном «Восток», для усиления рядов которого прибыло подкрепление из братской чеченской республики. Известна также судьба прибывших «волонтеров», которые в качестве первого боевого задания были отправлены на штурм аэропорта в Донецке. Таким образом, прежняя атмосфера, которая царила в батальоне до приезда несговорчивых помощников, была восстановлена. Базируется формирование отдельно от представителей самопровозглашенной республики. По всему вышесказанному можно понять, что в глупости руководителя «Востока» обвинить нет ни одной причины.
И на протяжении всего этого спектакля отдельная роль исполняется мэром славной Юзовки, Александром Лукьянченко. В свете непростого нрава представителей «Донецкой народной республики» парадоксальным выглядит отсутствие резкой реакции с их стороны по отношению к градоначальнику. Он жив, здоров, на прежней должности, все также отказывается вешать на здание горсовета «траурную версию российского триколора» и публично негативно выражается о представителях самой народной из Донецких республик.
Из всего вышеизложенного можно сделать один лишь только очевидный вывод – настоящий руководитель города сейчас находится в живописных местах вблизи украинской столицы. С учетом этого обстоятельства не вызывает никакого удивления состав группы, противостоящей гостю из Горловки, для этого человека в жизни Донбасса роль не написана. А той части публики, которая пожелала какого-то разнообразия, устроили маленький водевиль под громким названием «Донецкая народная республика».