После трагедии, произошедшей с малайзийским Боингом-777, унесшей жизни 298 человек, треть из которых составляют дети, Владимир Путин, Сергей Лавров (министр иностранных дел Российской Федерации) и другие представители власти России стараются делать, как можно более спокойные заявления по этому поводу.
Также довольно мягко они начали высказываться на счет того, что сегодня творится на Востоке Украины, заявляя, что и украинской и российской стороны следует поскорее сесть за стол переговоров и немедленно прекратить все военные действия. Кроме этого, Министерство обороны Российской Федерации начало публично задавать вопросы правительству Украины, а также выступать за проведения международного расследования крушения Боинга.
Аналитики раздела «Новости мира», журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер» пришли к выводу, что Российские политические силы попросту оказались не готовы к той трагедии, которая произошла в небе над Донецкой областью 17 июля. Однако еще до этого начинало просматриваться кардинально иное мнение Кремля, и его постепенно нарастающее желание выхода из конфликта на восточной Украине.
Следует отметить, что сообщения о прорывах украинского войска в проведении антитеррористической операции довольно часто совпадали с данными социологических опросов, проводимых среди россиян различными исследовательскими центрами, согласно результатам которых с каждым днем все большее количество жителей Российской Федерации становилось на стороны Украины или попросту желало прекращения вмешательства России во внутренние дела Украины.
И несмотря на такие показатели, средства массовой информации Российской Федерации продолжали поливать грязью украинцев, а когда для этого не находилось никакого повода, его попросту придумывали. Так не раз в СМИ России появлялись фото погибших детей или свалки тел, или каких-либо других действий, якобы происходящих на территории Украины, однако, как оказывалось впоследствии, фото или видео были сделаны намного ранее и вовсе не в Украине, а в Мексике, Дагестане либо где-то еще. Тем не менее всем более-менее адекватным людям было понятно, что террористы в Украине может и ждут серьезной поддержки от России, однако вряд ли ее получат.
В то же время постепенный выход Российской Федерации из конфликта в восточной части Украины был негласным, хоть и заметным. Интересно, что никакого мирного договора или же соглашения с властями Украины не было не только подписано, но и данный вопрос даже не обсуждался. При этом Москва и не отрекалась от террористов официально. Просто с каждым днем все меньше и меньше о них упоминала, и, соответственно, не вспоминала, однако при каждом удобном случае подчеркивала, что никакого влияния на них не имеет. Ополченцы для Киева так и остались террористами и сепаратистами. Антитеррористическая операция для Москвы так и осталась карательной.
Трагедия с «Боинг» помешала России умыть руки.
Практически сразу после трагедии с Боингом на просторах Интернета появилось мнение, что мировая общественность и Киев могут все свалить на ополченцев, а Москва, в свою очередь, умоет руки и сможет выйти из гнусной истории с Украиной. Однако поскольку Россия до сих пор не отреклась ни от ЛНР ни от ДНР, умыть руки у нее не получится, тем более, что многие эксперты высказывают мнение, согласно которому без прямой помощи России сбить Боинг у террористов никак не могло получиться.
И получается, что в случае, если эксперты сделают вывод, что малайзийский самолет был сбит именно террористами, орудующими на Востоке Украины, у Российской Федерации отречься от них уже никак не получится. Сразу после этого никто из украинской стороны не станет вести переговоры с Россией, а попросту получат негласное разрешение на полное уничтожение террористов, чем непременно воспользуются. В тоже время над Москвой уже нависла явная угроза применения довольно жестких санкций, и возможно даже частичной изоляции. Российские власти, которые совсем не привыкли оправдываться, придется «включать режим» конфликта интерпретаций. Скорее всего мир услышит их собственную и весьма подробную версию событий вокруг «Боинга», которая обязательно будет довольно убедительной применительно к внутренней аудитории и маргинальная применительно к аудитории внешней. Согласно ей версии, вероятнее всего, ответственность за гибель пассажиров несет Украина, а Запад должен «приструнить своих марионеток».
Общий язык, который могли бы найти между собой Москва, Киев, Вашингтон, Берлин и Брюссель, к сожалению, не использовался до катастрофы с самолетом, и после нее найти общий язык будет намного сложнее. Крушение «Боинг-777» в небе над Донецкой областью является событием, попросту не позволяющее выстроить компромиссную интерпретацию, в рамках которой и Москва могла бы постепенно выйти из украинской игры, сохранив лицо, и Киев мог бы довести до конца свою операцию на Востоке страны и выйти из нее победителями.
Напомним, что черные ящики, с записью последних минут перед трагедией со сбитым Боингом, в настоящее время находятся у террористов, которые пока еще отказываются их отдавать следствию, хоть и не упускают такой вероятности в будущем.