Украинский президент Петр Порошенко выдвинул поручение министру иностранных дел Павлу Климкину повысить численность женщин-дипломатов, которые могут возглавить дипломатические учреждения Украины и будут являться представителями Украины в государствах Европейского Союза. Об этом передает пресс-служба президента государства, как сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«Потенциал, профессиональный и образовательный показатель женщин Украины считается чрезмерно высоким, и это требуется учитывать правительству в создании кадровой политики», - подчеркнул украинский президент в процессе переговоров с женщинами-народными депутатами, участницами межфракционного объединения «Равные возможности».
Петр Порошенко подчеркнул, что оказывает поддержку позиции женщин-народных депутатов, которые выступают за запуск гендерных квот в избирательном законодательстве.
«Актуально проанализировать, законодательно проводить урегулирование и обеспечить увеличение роли женщины не только в общественной деятельности, но и в руководстве страной», - подчеркивает президент.
Президент также рассказал, что выступает за повышение присутствия женщин в правительстве.
«Европейская интеграция диктует требовательность значительного присутствия женщин во всех сферах правительства», - говорит президент Украины, назвав при этом отрицательным показателем то, что в настоящее время во власти только одна женщина-министр, а в парламенте только 10 процентов женщин.
По количеству женщин-депутатов Украина оказалась на 151-м месте.
Исходя из статистики Всемирного банка, украинское государство занимает 151-ю ступень в мире по численности женщин в парламенте, невзирая на то, что женщины составили 65 процентов от общей численности избирателей.
Первую ступень по численности женщин в парламенте в 2012 году занимала Руанда — 56 процентов, за ней разместилась Андорра, где с 2008-го по 2012-й года представительство «слабого пола» поднялось с 25 до 50 процентов. В тройке победителей и Куба, где имеется возможность насчитать 45 процентов женщин-парламентариев.
Среди государств—членов Европейского Союза первую ступень (четвертую в мире) занимет Швеция — 45 процентов, оставшиеся ведущие государства сообщества расположились ближе к середине рейтинга: Германия — 26-я ступень с 33 процентами женщин, Франция — 40-я ступень, с 27 процентами, Польша — 59-я, с 24 процентами, Великобритания — 65-я, с 23 процентами, Италия — 73-я, с 21 процентом, при этом в Италии с ее довольно частыми сменами власти за последние 60 лет ни единая женщина так и не стала премьер-министром. Победителями рейтинга остались Скандинавские государства — компанию Швеции составляют Финляндия с 43 процентами, Норвегия с 40 процентами и Дания с 39 процентами.
Одновременно с этим такие государства, как Афганистан и Ирак, способны продемонстрировать намного высшие уровни, чем страны, что принесли им демократию, — 28 процентов (39-я ступень) и 25 процентов (47-я ступень) соответственно.
Невзирая на поступившую в 2011 году инициативу Хиллари Клинтон добиться «50 до 50» (точнее, 50 процентов общественных и политических лидеров к 2050 году обязаны быть женщинами), сами Соединенные Штаты Америки в 2012 году заняли только 91-ю ступень с 18 процентами женщин-парламентариев в Палате представителей. Притом их совокупная численность, учитывая сенаторов, достигла в прошедшем году приблизительно 30 процентов, что является самым значительным уровнем за всю историю и стало как прорывом последних выборов.
Как продемонстрировала практика, к новым странам либо к только что проходивших через конфликт и с самого начала возводящим свою государственность предоставляют намного более значительные требования и ожидания, чем к тем, в которых женщина получила право голоса еще в начале двадцатого века, и где у избирателей складывается определенный образ политика.
В первых двадцати государствах—лидерах по принятию участия женщин в работе их ведущего законодательного органа расположились пять государств Африки: Руанда, Сенегал, Южная Африка, Мозамбик и Танзания. Во всех названных государствах данный уровень насчитывает 35 процентов от общей численности парламентариев. В перечне государств, которые превышают 30-процентный барьер, еще девять государств — Уганда, Ангола, Алжир, Бурунди, Эфиопия, Тунис, Южный Судан, Эфиопия и Лесото.
Обстановка на бывшем пространстве Советского Союза смотрится в разы хуже. К примеру, 25-процентный барьер смогла преодолеть лишь Беларусь, занявшая 43-ю ступень в совокупном рейтинге (27 процентов, падение в сравнении с 2011 годом на 5 процентов). Дальше по списку лидерство отводится мусульманским центральноазиатским государствам: Казахстан — 55-я ступень с 24 процентами женщин в парламенте, Кыргызстан — 60-я ступень с 23 процентами и Узбекистан — 70-я ступень с 22 процентами. Оставшиеся постсоветские государства разместились в следующем порядке: Молдова — 820-я ступень с 20 процентами женщин в парламенте, Туркменистан — 98-я ступень с 18 процентами, Азербайджан — 102-я с 16 процентами, Российская Федерация — 119-я ступень с 14 процентами, Грузия — 134-я ступень с 12 процентами, Армения — 142-я ступень с 11 процентами.
Автор: Дмитрий Дождев