Бывший заместитель украинского министра обороны Леонид Поляков утверждает, что Украина никогда не будет использовать в ходе боевых действий такие же методов, которые Российская Федерация применяла в столице Чеченской Республики. Более подробно с мнением экс-заместителя главы украинского военного ведомства знакомились журналисты радела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
В своем интервью изданию "Укринформ" Леонид Поляков объяснил о том, как необходимо воевать украинской армии на Донбассе, что нужно сделать для победы в ходе АТО и какие средства необходимо применять, чтобы победить.
Экс-замминистра отметил, что потери в рядах украинских силовиков связаны с тем, что настоящее время ведутся интенсивные боевые действия, а это, к сожалению, всегда связано с потерями. Однако если украинская армия уменьшит интенсивность боевых действий, то силовикам придется решать дилемму – отдать инициативу боевикам, либо же иметь еще большее количество потерь. В этом вопросе золотой середины просто нет – либо так, либо так.
Отвечая на опрос относительно необходимости применения силовиками более жестких методов для достижения успеха на Донбассе, в частности, применение против боевиков, занявших крупные населенные пункты, тяжелой артиллерии, Поляков объяснил, что тяжелое оружие можно использовать где-нибудь в чистом поле, но только не в черте населенных пунктов. Украинская армия ходе освобождения захваченных боевиками населенных пунктов, стремиться сохранить жизнь мирным жителям, сохранить инфраструктуру этих городов, отсюда и такие потери. Украина просто не может себе позволить действовать на Донбассе такими же методами, какие в Грозном использовала Российская Федерация, подчас сравнивая с землей целые жилые кварталы. Украинская сторона в таких случаях использует спецназ, однако бойцы могут попасть под пули противника, особенно в ночное время.
Кроме того, украинские военные ощущают серьезную нехватку современного материально-технического обеспечения. Например, приборы ночного видения, которыми в полной мере обеспечены террористы, на которых не жалеет денег российская сторона, для бойцов украинской армии вынуждено покупать население страны. Не хватает также и "беспилотников", поэтому прежнему руководству ВСУ необходимо задать вопрос, почему Министерство обороны ранее не закупало беспилотные летательные аппараты, ведь сейчас украинская армия оказалась фактически незрячей.
Вот и приходиться для получения необходимых разведывательных данных жертвовать людьми, а ведь их и так не хватает. Украинской армии не хватает технических средств для ведения разведывательной деятельности как дневное, так и ночное время. Артиллерийские средства ведения разведывательных действий в Украине разработаны достаточном количестве, однако о времена правления Януковича их не закупали для нужд Вооруженных сил. Средства на это выделялись, но большая часть из них уходила на так называемые "откаты".
Руководство Министерства обороны не занимается кадровой политикой.
Вспоминая начало антитеррористической операции, Поляков отмечает, что руководство АТО учиться на прежних ошибках. В частности, сейчас уже никто не размещает военнослужащих в чистом поле под защитой одних только палаток. То, что раньше военных не заставляли при этом окапываться, является ошибкой руководства, впрочем, тогда она казалась не столь существенной, поскольку у террористов просто не было артиллерии, а Российская Федерация не обстреливала позиции украинских силовиков со своей территории. Однако после того как террористы начали все больше вооружаться с помощью Москвы, в том числе, и тяжелом оружием, вовремя прекратить подобное явление в украинской армии не удалось, и в ряде случаев силовики так и не окапывались.
бывший заместитель министра обороны констатирует, что украинское военное ведомство не занимается вопросами кадровой политики. Никто в Министерстве обороны не занимается чисткой так называемой "пятой колонны", аналогичная ситуация и в генеральном штабе. Вполне возможно, что самому начальнику Генштаба в настоящее время просто не до этого, поскольку он принимает активное участие в проведении антитеррористической операции. Кроме того, нельзя забывать, что в Генеральном штабе и дальше остаются те люди, которые составляли и подписывали письма в поддержку бывшего президента Януковича, соответственно "нагибая" личный состав. Остались те, кто свое время боролся против Майдана. Более того, подобные люди остались также и командовании Военно-воздушных сил, и в командовании Сухопутных войск, а некоторые из них даже пошли на повышение.
Украинская армия постоянно сокращалась "соломатины" требовали от генералов сокращения до 80 тысяч, на что последние даже не возражали, только лишь брали под козырек. В частности, Украине была уничтожена система Оперативного объединенного командования, а ведь именно оно должно было заниматься координацией действий между различными родами войск. Крымские события наглядно продемонстрировали, чем обернулось постоянное сокращение армии.
Сейчас 10 процентов украинских Вооруженных сил завязано на систему образования и науки, а на передовой сейчас реально воюют не более 5 процентов от общего числа ВСУ.