Недавно в одном из телевизионных интервью и. о. главы Крыма Сергей Аксенов, который играет не последнюю роль в военном планировании и реализации плана по захвату Украины, рассказал, что текущее положение полуострова не является самодостаточным без южных регионов Украины. Аксенов проговорился, что выдвигал предложение по захвату территорий «вплоть до плотины». Речь идет о том, что он планировал не только аннексию и оккупацию полуострова, но и хотел захватить весь Юг Украины, в частности Херсонскую, Запорожскую, Одесскую и Николаевскую области, о чем пишет издание «Крым. Реалии».
Данные намерения из Херсона видны, похоже, еще яснее, чем из Крыма. В конце июля председатель Херсонской областной государственной администрации Юрий Одарченко сделал заявление, что войска Российской Федерации могут вторгнуться на территорию Херсонской области со стороны полуострова. Предлогом для подобного вторжения может послужить защита прав граждан, которые «страдают от жажды».
По словам Юрия Одарченко, на территории Херсонской области располагаются серьезные стратегические объекты, которые интересны российской стороне. Стоит напомнить, что в настоящее время из-за захвата Северо-Крымского канала, полуостров не получает пресную воду. По этой причине ряд крымских предприятий находится под угрозой закрытия. Водохранилища в Керчи и Феодосии практически остались без воды. Поэтому вполне можно предположить, что Российская Федерация будет использовать эти факторы как основания для вторжения на материковую часть Украины, что отметил глава области.
Одарченко уверен, что российская сторона специально создает такие провокационные условия, на базе которых можно будет вторгнуться на материковую Украину.
На этой неделе глава Херсонской области обратился в СНБО Украины с просьбой ввести в области военное положение. Одарченко считает, что российская тактика в вопросе дестабилизации ситуации на Херсонщине изменилась. Так, еще весной Россия делала ставки на сепаратистские настроения – митинги за объединение с РФ, а также идеи образования «Херсонской народной республики». Однако подобные акции не имели поддержки населения, и уже сегодня агрессор возобновил свои действия. Теперь они пытаются подорвать доверие украинского общества к нынешнему украинскому правительству, а также сорвать мобилизацию.
Сейчас очень важно построить серьезную структуру, которая будет состоять из милиции, военных, СБУ и общественности. Основной целью данной структуры будет противодействие агрессии со стороны Российской Федерации. И только при условии введения военного положения появится возможность построить эту структуру, как отметил Одарченко.
Российская Федерация не готова к вторжению в южные регионы Украины.
Искусственно созданная «гуманитарная катастрофа» в Крыму может послужить поводом для открытия Владимиром Путиным «Южного фронта». Уже сегодня крымская власть постепенно и специально накапливает составные этой катастрофы. Крымчане ежедневно слышат обещания о скором решении проблемы воды. Выдвигаются различные нереальные проекты, как, например, опреснение воды Азовского моря и многие другие. В реальности же для решения данной проблемы не делается ничего, а ситуация лишь усугубляется, как пишет «Крым. Реалии».
Кроме проблемы с водой в последнее время власти начали экспериментировать с отключением электричества. Также не все хорошо и с обеспечением газом. Аксенов уже успел заявить, что несмотря на все обещания крымской власти, зимой местного газа на всех не хватит.
Продовольственный фактор тоже имеет место быть. Правительство полуострова специально и практически полностью перекрыло поставки продуктов транспортом из Украины в Крым. И это при том, что российских поставок для крымчан недостаточно. Подобные перекрытия уже через неделю-две создадут ощутимый дефицит продуктов на полуострове.
И как все это будет выглядеть в итоге? Крымчан, страдающих от голода, жажды, дефицита электроэнергии, а также предстоящего холода зимой, срочно необходимо будет спасать и защищать путем захвата южных регионов Украины. Это позволит возобновить подачу воды, газа, электроэнергии, а в придачу еще и открыть сухопутный путь для наземного транспорта из Российской Федерации в Крым. Так как в Кремле уже осознали, что строительство моста через Керченский пролив является нереальной затеей. И, похоже, что именно с этим связано срочно выдвинутое предложение Аксеновым о разделении строительства моста на этапы и пока еще не останавливать проектирование, но все же снизить финансирование до возможного минимума.
Если Российская Федерация в ближайшее время захватит южные регионы Украины и откроет автомобильное сообщение из России в Крым, то в таком случае строительство Керченского моста уже просто не будет иметь смысла.
Почему же Россия медлит и не воплощает план Аксенова по захвату южных территорий Украины? Это связано с тем, что для российского президента подобные действия и решения сопряжены с более существенными рисками, чем для Аксенова.
Владимир Путин опасается введения со стороны Запада новых санкций, которые больно бьют по экономике РФ. Он также понимает, что самое лучшее для него время уже упущено. Украинская армия уже успела вооружиться и мобилизоваться, поэтому захват новых территорий, очевидно, повлечет за собой большие потери как военные, так и моральные. И последний фактор, который заставляет Путина медлить, заключается в том, что денежный печатный станок Российской Федерации уже и так перегревается. А присоединение новых территорий повлечет за собой новые большие затраты, которые уже нельзя будет сбросить со своих плеч.
Поэтому российский лидер в настоящее время не готов идти на такие жертвы ради Крыма и Аксенова. Пока Москва ограничивается поддержкой сепаратистов на Донбассе.