Сепаратистам как воздух нужно провести перегруппировку сил и пополниться живой силой (из России) и оружием с боеприпасами (оттуда же), поэтому они «готовы» пойти на перемирие. Именно так считает эксперт Центра военно-политических исследований Константин Машовец.
Новоиспеченный «премьер» Донецкой народной республики Александр Захарченко сообщил, что сепаратисты готовы на «гуманитарное перемирие». По его словам, в Донецке заканчиваются продовольствие и медикаменты, а из-за этого страдает мирное население. Дончане не имеют возможности покинуть город из-за отсутствия гуманитарных коридоров, пожаловался «глава правительства».
Приближение гуманитарной катастрофы в столице Донбасса не является секретом. Но террористы в очередной раз играют на российскую публику – мы, мол, такие белые и пушисты, а эти злобные укропы готовы убивать мирных жителей, включая младенцев и инвалидов. Но правда в том, что поставляемые в Донецк продукты питания, товары первой необходимости и лекарства попадают в первую очередь в стан террористов, а горожанам достаются жалкие крохи с барского стола. И коридоры для выхода из блокированного города есть – работают ежедневно с 10 до 14 часов, но боевики делают всё, чтобы их «живой щит» не прохудился, поэтому чинят препятствия для мирных жителей, желающих покинуть город, и обстреливают пути выхода из Донецка.
Но главное – перемирие боевикам нужно совсем для других целей. Донецк почти в полном кольце – Стрелок-Гиркин заявляет о полной блокаде, СНБО опровергает это, зная о нескольких путях проникновения в Донецк, по которым террористов подпитывает живой силой и оружием Россия. Объявление перемирия означает, что в Донецк сплошным потоком через тайные тропы хлынут тяжелая техника и пушечное мясо из соседнего государства. Сегодня под контролем боевиков находится обширный участок украинско-российской границы, через который уже не таясь днем и ночью двигаются колонны с наемниками-добровольцами и военная техника – танки, бронетранспортеры, пушки, системы залпового огня, зенитные комплексы. Подразделения АТО и авиация украинской армии уничтожают их еще до подхода к Донецку и Луганску, но все же какой-то части подмоги удается прорваться.
А что будет, если установится перемирие? Опыт 10-дневного перемирия в июне показал, что Россия активно использовала затишье для усиления подконтрольных ей террористов. Если в начале лета у боевиков было всего несколько танков, то в начале июля против сил АТО выступили десятки боевых машин. Москва не гнушается поставлять террористам зенитные комплексы «Бук», которые при всей неудержимости фантазии кремлевской пропаганды боевики никак не могли захватить на складах украинской армии.
Конец бандитскому вторжению близок.
К. Машовец, характеризуя нынешнюю ситуацию на сцене АТО, приводит популярный сегодня анекдот. Подполковник в запасе КГБ Путин спрашивает у полковника ФСБ Гиркина, почему украинские силовики так глубоко вклинились в позиции «ополченцев», на что получает ответ: заманиваем укропов. Правда, замануха оказалась какой-то неправильной – силовики уже возле самой задницы «ополченцев», и чем это всё закончится – и так ясно…
Вчера, 9 августа, силы АТО успешно развивали давление на террористов в южном секторе («секторе Д»). После закрепления в Миусинске следующий удар украинских силовиков пришелся на стратегически важный Красный Лиман. По словам Стрелка, донские казачки Козицина по традиции (Попасная, Дебальцево, Фащеевка) позорно бежали, оставив в городе небольшой отряд, прикрывающий их «отход». А взятие Красного Лимана означает полную блокаду Донецка. В штабе АТО слова «реконструктора» не подтверждают, на опыте зная, что полная зачистка освобожденных населенных пунктов требует времени. А хвастаться успехами украинские военные прекратили (и правильно сделали!) еще несколько недель назад: об очередной победе говорят только после полного освобождения городов и сел. Зато можно с уверенностью сказать, пишет К. Машовец, что взятие Красного Лимана скажется не только на «самочувствии» террористов в Донецке, но и в Горловке, Первомайске, Стаханове, Снежном.
И немного о стимулах.
Российские СМИ приводят слова командира бригады «Восток» Александра Ходаковского, который объясняет причины сдачи стратегической высоты Саур-Могила. По словам боевика, штурмовавшие вершину украинские гвардейцы «находились под медикаментозным воздействием». Они поднимались, несмотря на многочисленные ранения, пока их не уничтожали полностью. По словам Ходаковского, склоны Саур-Могилы были покрыты сотнями трупов украинских силовиков, но новые силы продолжали атаковать буквально по трупам своих раненых и убитых товарищей. Бойцы «Востока» отступили от Саур-Могилы только после того, как у них закончились боеприпасы…
А вот Стрелок-Гиркин по-другому описывает ситуацию. По словам феэсбешника, не только донские казачки празднуют труса («Им погибать нельзя - казачьему роду нет переводу! Их ждут новые великие свершения!»), но и прочие «ополченцы» пьянствуют, мародерничают, насилуют и грабят.
Да и не поймут украинцы – в своем абсолютном большинстве – власть, если она пойдет на перемирие. Идет война – отечественная, за свободу и независимость своей Родины. Победить в ней можно только тогда, как говорит блаженнейший Любомир Гузар, когда матери и жены благословят своих детей и мужей на ратный подвиг. Без жертв войны не бывает. Вопрос в одном – за что жизнь отдаем. На передовую украинцев ведет не разум, а эмоции, считает Арсен Аваков. Все рациональное оставим на потом: сначала – очистим Родину от заезжей нечисти.
Слава Украине! Героям слава!
Автор: Александр Дынниченко