В ДНР вступил в должность абсолютно новый премьер - военный командир А. Захарченко. Прежний, А. Бородай, подал в отставку. До этого свой пост покинул Председатель ВС ДНР Д. Пушилин, покинул Донбасс и один из главных полевых командиров – И. Безлер - "Бес".
"Сюда я недавно пришел как кризисный менеджер. Много чего удалось сделать за прошедшие несколько месяцев, ДНР состоялась как государство. Сегодня я уступаю собственное место известному полевому командиру Захарченко", - так объяснил свой внезапный уход А. Бородай.
В то время как силы армии украинского государства уже вплотную приблизились к Донецку – основополагающему форпосту ДНР, отставки вызывают множество вопросов. Почему уходят главные фигуры ДНР? Что означают такие перестановки, и что будет с террористами дальше? Об этом в интервью журналистам известному информагентству Би-би-си рассказывают независимые эксперты.
ДНР: руководители приходят и уходят. Что же остается?
Политический технолог и популярный публицист С. Белковский говорит, что уход Бородая означает, что миссия руководителя никем непризнанного государства, которое может быть признано террористической организацией международным сообществом, весьма нелегка, и совсем не факт, что Бородай готовился непосредственно к этому. Эксперт считает, что он соглашался на данный пост под гарантии большой поддержки со стороны Москвы, которая, вполне возможно, оказана была не в полном объеме.
Какого-либо точного прогноза на развитие сложившейся ситуации быть не может, так как присутствует множество факторов неопределенности. Вся ситуация на востоке Украине – это огромной пространство для торга Путина с Западом. Для него сегодня очень важен контроль над всей ситуацией. Ясно, что такие пресловутые события, как авиакатастрофа малазийского "Боинга", связаны во многом и с отсутствием контроля над разными силовыми структурами ЛНР и ДНР со стороны Кремля.
Многое зависеть будет от того, сможет ли российский президент в ближайшее время выйти на переговоры с лидерами западного мира относительно судьбы Украины и полного урегулирования конфликта. Если да, то он сократит поддержку сепаратистов, смягчит свою позицию. Если же он наткнется на каменную стену открытого неприятия и последующего усиления санкций, то он действовать может от противного и содействовать затяжной эскалации, а значит поддержке проявлений сепаратизма в разных его формах.
А вот военный обозреватель А. Гольц говорит, что Бородай – публицист, специалист по пиару, более или менее бесполезный именно в организации того, что в ближайшем времени предстоит тому, что сейчас называется ДНР, а именно - боях в условиях большого города. Вот по этой причине подобные люди и уходят.
Дела для тех, кто себя называет ополченцами, в наше время разворачиваются скверно. Гольц не склонен считать, что конфликт закончится быстро, но в любом случае, когда имеют место затяжные боевые действия, и сами повстанцы, и местные начинают задавать вопросы тем, кто их вовлек в эту авантюру, становится не все так радужно. Поэтому более -менее разумный выход для Бородая – сбежать.
Гольц уверен, что главная цель РФ – поддержание как можно дольше хаоса на востоке Украины. Возможно, предстоит затяжная партизанская война. Те успехи, которые сейчас одерживает армия Украины, на его взгляд, сомнительны, так как никому в истории не удавалось победить, когда регулярные войска воевали против полувоенных формирований. Куда больше подготовленные армии, к примеру, американская – Сомали 1993 год – внезапно столкнувшись с подобной стратегией, собиралась и уезжала.
Господин Гольц считает, передают специалисты из издания "Биржевой лидер", что вся эта АТО – трагическая ошибка высших украинских властей. Потому что все, что впоследствии произошло, включая падение малазийского "Боинга" - это результат боевых действий, которые разгорелись на территории двух восточных областей.
Видный журналист О. Джемаль подчеркивает, что никаким первым лицом А. Бородай никогда не был. По сути это только был офицер связи при известном военном диктаторе Гиркине, который только в Москву ездил и решал там какие-то вопросы.
Проект предполагался ранее в одном формате, когда весьма крупные партизанские отряды борются с частями украинской армии. Для координации ситуации, требовался Бородай, он назывался премьером, но фактически являлся офицером связи, который координировал действия самого Гиркина с какими-то московскими покровителями. А сейчас этот проект кардинально меняется. Все к тому идет, что сепаратисты будут раздавлены украинской армией.
По крайней мере, в той форме, в которой сейчас они есть, им осталось немного времени. Вероятнее всего, это будет террористическое подполье в городах, в той форме, в какой оно существует на Кавказе - маленькие группы по десять-пятнадцать человек, очень законспирированные, время от времени устраивающие вылазки, а для этого необходимы совсем другие люди.
Господин Джемаль считает, что желание Бородая подальше дистанцироваться от весьма неудачного проекта встречено было с пониманием в самой Москве. Стрелков остался потому, что ему, как настоящему первому лицу, некуда вообще возвращаться, никто его в России не ждет с распростертыми объятиями.