Итак, зачистка, о которой длительное время рассказывал Кличко, произошла. После неудачного диалога правительства с участниками майдана в средствах массовой информации появились репортажи с пьяными грубыми бомжами, которые заселили святое место, а по радио Столица огласили, что на флагштоке сушатся чьи-то трусы.
По той причине, что существенная часть Украины не способна сама прибыть на Майдан, а большая часть жителей Киева просто не удосуживается туда попасть, то мало кто способен выяснить, правда это либо нет. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Перед завершающей зачисткой Кличко лично огласил, что на Майдане было найдено оружие, среди которого был отмечен даже гранатомет, паспорта и рубли Российской Федерации. Недовольные жители столичного города прибыли расчищать от мусора и опасных граждан родной город.
Приблизительно в 9:30 утра насчитывалось всего около двадцати граждан активистов, если не принимать к подсчету коммунальные службы. Спустя один час граждан собралось приблизительно 150 человек, пришли мужчины. Корреспондентов было много – больше чем самих активистов.
Поборники чистоты в частности охотно предоставляли комментарии и рассказывали приблизительно одно и то же: надоело жить в грязи, это уже не Майдан, тут собралось только пьяное быдло, доколе. Все подтверждают, что получали информацию из средств массово информации, многие рассказали, что лично разговаривали с пьяными и грубыми участниками Майдана.
«У нас на Подоле бомжи красивее живут!»
Все активисты без исключений назвались жителями столицы, правда, не все с убеждением мог сказать, в каком районе проживает. Стало удивительным, что некоторые дамы смогли назвать улицы вблизи Майдана (Софиевскую и Костельную), но как-то не убедительно.
Были граждане, которые просто желали порядка, они удивлялись крысам и общей ситуацией: «У нас на Подоле бомжи красивее живут!», заявила одна уставшая леди бальзаковского возраста. В общем, народ был разный – и искренние – они рассказывали своими словами, и не очень – рассказывали, как будто шпаргалку заучили: грязь, позор, пьянь, рвань и так далее.
Чуть позже появился Он. Хорошо, что Он выше каждого на полторы головы – корреспондентам было легче снимать. Прибрался немножко – правда, задел оператора случайным образом, но ничего особого, тот даже не обиделся.
Кличко, окруженный народом, перемещался по Майдану, безуспешно стараясь перекричать троих майдановцев, которые со сцены пели грустные казацкие песни, потом зачитывали стихи, а потом обратились с просьбой к пану Кличку выйти на сцену. Не с первого раза, но пан взошел на сцену – так у него было договорено с руководителем Майдана, и стал рассказывать то, что каждый из нас не раз уже слышал.
Кличко отправился обратно. И началось. Некоторая численность мирных блюстителей порядка встрепенулась и направилась крушить баррикады на Городецкого. Такой договоренности не было – ведь было договорено расчистить только проезжую часть Крещатика.
Договоренности, может, и не отмечалось, а автомобиль для загрузки блоков с баррикады присутствовала. Однако когда стали крушить палатки с криками «Бей укров!», доля народа попятилась. Как заявил шестидесятилетний дедушка, «это провокация. В этом я принимать участие не буду».
в тот же момент параллельно Городецкого вблизи консерватории стало выстраиваться десятка полтора странного вида личностей – в частности, довольно молодых с бледными, нездоровыми лицами. Среди них присутствовала девушка и инвалид с покалеченной рукой, обрубком он удерживал коктейль «Молотова».
Личности сгруппировались как-то вдруг – ранее их не было заметно. Несколько из них быстро доставили коктейли «Молотова».
Когда группа вдоволь нарезвилась на Городецкого, граждане нанесли удары коктейлями о землю, и вспыхнули незначительные, но видные островки огня. Толпа незамедлительно развернулась в направлении пламени и отправилась в сторону Майдана – так они оказались вблизи главных палаток участников майдана.
Вот, собственно, и все. Несколько несложных махинаций – и Майдану конец, о чем пишут корреспонденты издания InfoResist.
Еще одно изюминкой был эффектный столб черного дыма на углу Костельной – прямо поблизости с беднягой Домом профсоюзов. Как стало понятным, горели шины. Все свалили на участников майдана – они свою причастность отрицают.
А что майдановцы? Ходили разговоры, что жителям Киева теперь они стали не требуемыми, и киевляне от них желают избавиться; что они стали не популярными – раньше было модно отправиться на Майдан, а сегодня – помогать антитеррористической операции; что все ребята с Майдана, кто проходил медкомиссию, отправились воевать на фронт; что из того, за что стоял Майдан, ничего не достигнуто; что СМИ врет; что кто-то удерживает сухой закон, а кто-то уже нет, и они не имеют возможности с ними справится; что граждане, ушедшие в восточные области, завещали им сберечь Майдан до их возвращения…
Уборка Майдана.
Работы по уборке Майдана и прилегающей территории будут продлеваться до воскресенье, 10 августа. Об этом рассказали в пресс-службе Киевской городской государственной администрации.
«Работы по уборке центральной части Киева будет продлеваться до воскресенье, 10 августа включительно», - передается в сообщении.
КГГА также предоставляет информацию, что во время текущего субботника в центре Киева были приведены к действию 140 единиц уборочной техники. По причине большой численности мусора, его вывозят одновременно в три места: на перевалочную площадку по улице Старонаводницкой, на базу «Киевавтодора» у моста Патона и на 6-й мусорополигон.