«Для чего необходимы досрочные выборы в ВРУ в военное время? Об этом шла речь в интервью с Олегом Тягнибоком, главой партии «Свобода», - информирует ЛИГАБизнесИнформ.
В соответствии с последними социологическими данными, «Свобода» имеет рейтинг 4%. По этому поводу Тягнибок сказал о том, что если бы «Свобода» своей задачей видела получение какого-либо хорошего рейтинга, то их действия были бы вовсе иными. И, возможно, на сегодняшний день их рейтинг был бы выше, чем во время выборов в 2012 году. Рейтинг партии «Свобода» был бы больше, однако во главе государства стоял бы Виктор Янукович.
По словам Олега Тягнибока, «Свобода» шла сознательно на уменьшение своих рейтингов, своей позиции для достижения общей цели. Если бы они оставались фракцией в парламенте, которая бы совершала такие действия, каких ожидали их избиратели, то эти действия были бы более вызывающими и резкими, однако менее ответственными при всем этом. Они бы могли не обращать внимания на своих партнеров, на позицию, которую имеет международное общество, и тогда они бы имели хороший рейтинг.
Помимо того, по словам Тягнибока, на сегодняшний день некоторые популистские высказывания конкретных политиков пока что приносят им неплохие временные рейтинги, связанные с эмоциями. Рейтинги и позиция партии «Свобода» в области их базового электората не поменялась.
О выборах 2014 года.
Во время выборов президента Украины Олег Тягнибок уступил даже Рабиновичу, а в соответствии с последним опросами «Рейтинга», он уступает Луценко, Парубию, а также Богомолец. На вопрос о том, что за два года они сделали такого, чтобы потерять электорат, Тягнибок сказал о том, что во время президентских выборов 2014 года появилась интересная ситуация. Дело в том, что фактически Олег Тягнибок являлся единственным кандидатом на пост президента от власти. На вопрос о том, является ли сегодня «Свобода» партией власти, Тягнибок сказал, что хоть их партия и вошла во власть, но реального влияния у нее не было.
Можно даже сказать, что они – достаточно миноритарный партнер в создавшейся команде власти. Если бы партия «Свобода» во главу угла ставила рейтинг, а также стиль их мышления был технологическим, но не идеологическим, где заботятся лишь об увеличении роста рейтинга, то тогда они давно бы вышли из коалиции, отозвав всех своих министров из Кабинета министров, а также начали б поливать грязью бывших своих партнеров во время всех эфиров. Тягнибок имеет уверенность в том, что в таком случае их рейтинги на сегодняшний день точно превышали бы 2012 год.
Тягнибок повторил, что партия «Свобода» являлась цементом оппозиции во времена Виктора Януковича, а также они не разрешали себе совершать эгоистичные шаги, такие, которые позволяли себе «Батькивщина» и «УДАР», которых нельзя назвать идеологическими политсилами. По словам Тягнибока, без «Свободы» эта коалиция уже давно бы распалась. Именно присутствие этой партии давало возможность удержать единство сначала объединенной оппозиции в ВРУ, а потом и коалиции. Партия «Свобода» ни один раз выступала в роли третейского судьи во время мелких неурядиц между «Батькивщиной» и «УДАРом». Олег Тягнибок говорит о том, что партия «Свобода» шла чаще остальных на компромисс, а ценой этому и послужили его личный рейтинг, а также рейтинг самой партии.
На вопрос о том, отчего Тягнибок назвал партию «Свобода» цементом оппозиции, политик ответил, что именно их позицией в начале функционирования парламента текущего созыва была установлена высокая планка оппозиционности. Им важно было не просто лишь быть оппозицией, а действительно добиваться того, чтобы режим Виктора Януковича был свергнут. И эта цель была достигнута. В ходе этого ими была остановлена традиция «тушкования» в ВРУ, а также поставлен вопрос об украинской языке.
На вопрос о том, уважают ли партию ее же партнеры, так как при всем этом после перемены власти «Свобода» осталась очень минотарным партнером, Тягнибок отметил, что их фракция все-таки является самой маленькой по численности, однако дело не только лишь в этом. Тягнибок утверждает, что они понимали то, что необходимо все делать постепенно. Также они понимали и то, что если после Майдана они бы стали ультимативно требовать ведущие роли, то это также стало бы причиной развала общей команды. Единство этой команды возможным могло быть лишь при условии, что партия «Свобода» не станет претендовать на лидерство.
По словам лидера «Свободы», их партнерство с такими партиями, как «Батькивщина» и «УДАР», все еще остается временным. И это говорят не только в «Свободе», так говорят и в «Батькивщине», и в «УДАРе». С самого начала они не были в восторге от того, что необходимо вступать в объединение с принципиальными националистами. Как говорит Тягнибок, он даже не может передать, какие скандалы ему устраивали свои же партнеры после сноса памятнику Владимиру Ленину или же после марша памяти в день, когда родился Степан Бандера. Олег Тягнибок говорит о том, что скандалили все. Просто все это не выносилось на публику. Однако оскорбления и дикие крики имели место быть. По словам Тягнибока, разница между его партией, «УДАРом» и «Батькивщиной» в том, что они являются единственной партией, в поступках которой учитывались интересы партнеров.