Совместный основатель корпорации ИСД, один из самых богатых граждан Украины (17-я ступень в рейтинге Forbes 100 богатейших украинцев, состояние 479 миллионов долларов США) Сергей Тарута в марте нынешнего года обрел еще один статус, который, в отличие от прежних двух, вряд ли имел бы возможность вызвать зависть.
Он был определен на должность главы Донецкой областной государственной администрации. В настоящее время соседние области в большей степени проводили в войну, Донецк, в равенстве с Луганском, стал эпицентром военной операции. Идеологическая и экономическая связь с Российской Федерацией, недоверие к новому правительству и рубеж с Российской Федерацией – перечислил губернатор ключевые предпосылки конфликта. «Здесь были дрожжи», – объяснил Тарута. То стало известно корреспондентам раздела «Новости Украины» журнала длч трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
С такой же твердостью и последовательностью, как бизнесмен-Тарута возводил металлургический гигант ИСД, губернатор-Тарута желает вывести Донецкую область из военного кризиса и восстановить – но уже энергоэффективным, модернизированным и конкурентным.
Forbes привел основные тезисы переговоров с Сергеем Тарутой.
О сроках окончания АТО.
В самые короткие сроки мы сможем освободить Донецкую область. Моя уверенность возводится на совершенном знании расстановки сил с одной и другой стороны, а также на том, что в настоящее время под контролем террористов осталась относительно маленькая территория. Наша армия обучается, у террористов нет поддержки местного населения, имеются распри внутри самих группировок, да и санкции против Российской Федерации работают. Если не будет вторжения, мы обязаны завершить эту историю до осени.
Для себя я очеркиваю возможность того, что мы сможем войти в текущем статусе в зиму. Это было бы значительной проблемой и даже трагедией. В условиях разрушений существенной части инфраструктуры обеспечить стандартные условия для населения Донецкой области будет нереальным.
Бесконечной война быть не способна. Она опустошает наши экономические и человеческие ресурсы. Да и российские также. Правда, у Российской Федерации имеется Резервный фонд и Фонд национального благосостояния – имеется откуда подпитать.
Я не считаю, что численность погибших с противоположной стороны когда-нибудь будет известна. Они стреляют довольно легко… причем по своим также. О уроне со стороны Украины конкретных данных в настоящее время не предоставлено, так как большое количество пропавших – возможно, часть из них выехала.
Об оттоке граждан и их возвращении.
В Донецке насчитывается 1 миллион жителей, Макеевка – это еще приблизительно 340 тысяч человек. В настоящее время, исходя из потребления хлеба, в Донецке остается 750-800 тысяч человек. Остаются те, кто был не в состоянии выехать, либо те, кто считает, что беда пройдет не зацепив их, таких также довольно много. Пожилые люди выезжают без особого желания. большинство ищут бомбоубежища и подвалы, чтобы укрыться от артобстрелов.
Большинство предприятий проводят работу – коммунальные службы, управления, шахты, ДМЗ, коксохим… все, помимо сферы услуг. Управляющие компании крупных холдингов уехали из Донецка.
Некоторые люди, которые уехали, не имеют желания возвращаться. Но таких мало, по моей оценке – 5-8, не более. Остальные, бесспорно, желают вернуться.
Главное, что требовалось было изначально сделать – закрыть рубеж. Это то, о чем мы обращались с просьбой.
У себя мы создали большущую траншею. Это дешевое средство обороны, которое действует очень эффективно. Там никто не сможет пройти, на танке и на машине не проедешь. У нас там два ВМП застряли трофейных, правда, потом из Российской Федерации прибыли и забрали их назад. Ров на рубеже требуется, поверьте, он исполняет свою функцию.
О пенсионных выплатах.
Приостановка пенсионных выплат и социальных пособий в Донецкой области – это большая ошибка и значительный риск. Я считаю – никаких значительных аргументов для остановки работы органов, которые обеспечивают такие выплаты, нет.
Постановление Национального банка Украины (Национальный банк обязал банки и Государственное казначейство приостановить осуществление любого вида финансовых операций в населенных пунктах, которые не поддаются контролированию правительством Украины. – Forbes) может только привести к усугублению обстановки. Последствия, которые способны быть спровоцированы таким решением, гораздо больше значительным, чем возможные риски провокаций либо захватов отделений.
Ведь, что осуществляется сегодня? Пенсионеры получают финансовые средства, проходят за продуктами, проводят коммунальные платежи и так далее. Благодаря этому проводят работу теплокоммунэнерго, магазины. Если остановить работу Национального банка, то остановится все – будет коллапс, гуманитарная катастрофа, которая требуется Российской Федерации, чтобы обосновать ввод войск.
В Славянске нам получалась договариваться и привозить в город медикаменты, продукты и остальные ресурсы. Но это маленький город, с учетом уехавших там осталось 50-60 тысяч человек. В масштабах всех Луганской и Донецкой областей для 3 миллионов человек — это сделать невозможно.