На сегодняшний день в средствах массовой информации и социальных сетях усиленно распространяется информация о «продажности генералов», «слива информации из штаба антитеррористической операции» и общей некомпетентности руководства Вооруженных сил Украины.
Дмитрий Тымчук полностью соглашается с тем, что украинский генералитет «не воинство архистратига Михаила». Он отметил, что как офицер с подозрением относится к генералитету Украины, так как имеет большой печальный опыт общения с их представителями.
Однако прежде чем предъявлять обвинения генералам, стоит для начала предоставить доказательства и конкретику. Дело в том, что без конкретизации личностей по корпоративному признаку можно обвинить кого угодно и в чем угодно. К примеру, сообщить, что все сотрудники коммунального хозяйства являются диверсантами, и никто не сможет доказать обратное. Тымчук продолжил, что во время военных действий дискредитировать руководство украинской армии малоперспективное занятие, которое не приносит пользы никому, кроме противника. Когда каждый военнослужащий может начать открыто предъявлять обвинения своим начальникам, то боеспособность такой армии очень сомнительна. По словам координатора группы «Информационное сопротивление», в стране, где общество считает, что военное руководство «поголовно дураки и вражеские агенты», вести военные действия нелегко.
Эксперты издания «Биржевой лидер» отметили, что по уставам обсуждать приказы командиров, даже в мирное время, запрещено. Изначально приказы выполняются, и только после этого могут быть обжалованы установленным порядком. Тымчук подчеркнул, что подрыв авторитета военного руководства является первым шагом к падению дисциплины и деморализации личного состава, а во время боевых действий это приводит к поражению.
Когда появляется сомнительная информация касательно некоторых должностных лиц, то заниматься ими должна уже военная контрразведка. Обвинения всего украинского генералитета является универсальным объяснением всех неудач и просчетов. Однако самой армии подобные объяснения никак не поднимают боевой дух. Это связано и с желанием разных экспертов поведать военному руководству, как следует вести военные действия. Наши генералы также на сегодняшний день учатся воевать. Они учатся, уже имея большой опыт за спиной, например, в Ираке, а также теоретическую подготовку. Естественно, что они тоже будут совершать ошибки в этой войне, так как не готовились к ней.
Тымчук признался, что больше доверия у него было бы, когда планированием и проведением боевых действий занимался выпускник Национальной академии обороны, чем гражданский журналист, у которого есть опыт срочной службы, а овладел военным искусством по книжкам «про войну». Политический журналист рассказал, что отличие между диванным экспертом и военачальником на поле боя заключается в то, что данные о военных операциях первый берет из открытых источников, к примеру, из рассказов очевидцев, младших офицеров, у которых есть только частицы общей информации. У военного руководства есть полная информация о том, где расположены и как действуют украинские силовики в зоне АТО, а также разведданными, из которых только небольшая часть сообщается обществу.
Отличие между критиками и военным руководством.
Руководитель общественной организации «Центр военно-политических исследований» говорит, что военное руководство часто обвиняют в том, что какие-то данные уже давно известны, а генералы не принимают никаких решений. Тут надо учитывать и тот факт, что ресурсы, которые задействованы в антитеррористической операции, не безграничны. Нельзя за каждый найденный танк врага преследовать механизированной бригадой. Если с определенного участка будет снят взвод для того, чтобы выполнить экстренную задачу, это будет означать срыв другой задачи, которая была поставлена для этого взвода ранее. Существуют резервы, но, не зная всей ситуации, сложно говорить, насколько оправданно их применение.
Например, ликвидация танка террористов может вылиться в гибель огромного количества украинских военных. На военное руководство лежит большая ответственность в определении приоритета в поставленных целях. Не имея всех данных, нельзя судить о том, правильное или неправильное решение принимают генералы. Критики и военное руководство отличаются тем, что ответственность за проведение АТО лежит на последних. Тымчук говорит, «чтобы критиковать со стороны – не надо ни большого мужества, ни ума». Он сказал, что может найти сто причин, чтобы раскритиковать работу любого человека. Однако на сегодняшний день уже видны результаты деятельности украинского генералитета — это сокращение территорий, которые ранее находились под контролем у террористов. Для украинского государства это самое главное.
Политический журналист признался, что не защищает украинских генералов и не испытывает к ним особой симпатии, но если общество хочет убрать «неправильную генеральскую прослойку», необходимо оперировать конкретными личностями и фактами. Дмитрий Тымчук заключил, что ключ к победе в войне является консолидация усилий государства и общества, и проявление доверия к руководству.