Максим Тимченко, генеральный директор ДТЭК – входящей в ахметовский холдинг Систем Кэпитал Менеджмент крупнейшей украинской энергетической компании, указывает на важность и авторитетность выступлений Рината Ахметова против бомбежек Донбасса и самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, как сообщает 20 августа «Новое время».
Самым опасным для компании являются повреждения электроснабжения.
Гендиректором ДТЭК рассказано для НВ, чего Ринат Ахметов хочет, и какова работа в Донбассе в военных условиях. Господин Тимченко обижается на репортажи против Ахметова и его холдинга, а самым опасным для своей компании считает повреждения в сфере электроснабжения.
ДТЭК в течение последних месяцев находится в районе боевых действий. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что сотрудники большинства расположенных в Донецкой и Луганской областях предприятий с директорствованием Тимченко работают под огнем в буквальном смысле слова.
В кабинете Максима Тимченко на двадцать первом этаже одного из киевских бизнес-центров, на первый взгляд, обычная и непринужденная рабочая атмосфера.
Но уже спустя пару минут гендиректор ДТЭК берет с подоконников карты районов антитеррористической операции, на которых нанесены объекты его компании.
Два раза в день Максим получает сводки хода боев из штаба, который специально создали в ДТЭКе. Несмотря на остановку шахт и предприятий, гибель их сотрудников, сложности по обслуживанию кредитного валютного портфеля и миллиардные убытки, Тимченко кажется спокойным.
Выход у него лишь в том, чтобы приспосабливаться к условиям войны. Жизнеспособность вверенных ему предприятий сейчас определяет, будет ли тепло предстоящей зимой в украинских домах.
Падение высоковольтных линий в районах боевых действий оставило без электричества миллионы людей.
Отключение промышленных предприятий и больниц от электричества грозит сложнопредсказуемыми катастрофами. Например, когда на Авдеевском коксохимическом заводе производство оказалось на грани полной остановки, то мог случиться выброс технической воды. В ней высокое содержание тяжелых металлов. Завод был спасен лишь благодаря оригинальному технологическому решению по поддержке температуры в печах, что дало возможность заводским мощностям продержаться некоторое время без электричества.
Проблемы электроснабжения останавливают и целые шахты. Их затопит, если не восстановить электросети в течение ближайших недель.
Очередной опасностью являются электростанции. В зоне АТО их 5, из которых 3 находятся в ведении ДТЭК и 2 - «Донбассэнерго».
Отечественная энергосистема – замкнутая. Если что-то с ними произойдет, то дефицит в мощностях возникнет по всей Украине. Запасы угля на электростанциях помогут лишь на месяц. Боевые действия делают невозможным их пополнение.
Любой выезд в данных условиях с целью восстановления поврежденных линий есть проявление героизма. Заставить людей идти на такой риск нельзя, но тем не менее они рискуют сами, в добровольном порядке. Все ремонтные бригады едут с саперами. Администрация во главе с Тимченко пытается максимальным образом обезопасить ремонтников, но не может им дать стопроцентную гарантию.
В случае той или иной опасности администрация ДТЭК приостанавливает работу и отправляет сотрудников в бомбоубежища. Она имеет антикризисный штаб. Он собирает всякую информацию по боевым действиям и передает в штаб антитеррористической операции данные о своих объектах, чтобы не вели по ним стрельбу. Общаются сотрудники антикризисного штаба и с боевиками на противоположной стороне, однако все договоренности с ними весьма зыбкие. Ведь всегда могут найтись безумцы, который желают стрельнуть.
Если даже где-то рядом нет каких-либо активных перестрелок и боев, остаются неразорвавшиеся снаряды и мины. Поэтому Максиму сейчас очень обидно читать всякие репортажи, которые нацелены против Рината и его компании. Ведь они делают свое дело, помогая Донбассу как-то выжить, а всей Украине - продолжать существование. И это не просто красивые слова, это – реальность.
Каким бизнесом делается сегодня больше для Донбасса, чем Ахметовым? Его предприятия там, где нет местной или государственной власти. Люди в подобных районах с полным отсутствием каких-либо властных структур, где жизнь буквально перевернулась, стучатся со своей бедой к директору шахты или станции.
На самом деле господин Ахметов, по мысли Тимченко, говорил с самого начала, что недопустимо бомбить промышленный Донбасс. Силовые решения, дескать, не приведут к миру на этой земле. Подобные заявления, мол, не восприняли всерьез в Киеве.
Ринат, по утверждению Максима, выступил и против самопровозглашенных ЛНР и ДНР, хотя на референдум в поддержку последнего образования вышло значительное количество людей. Во всех этих случаях богатейший в Украине олигарх не боялся оказаться со своим мнением и подходом в меньшинстве. Его авторитет, как полагает гендиректор ДТЭК, остается в регионе сильным и будет лишь расти.