По мнению украинского философа Мирослава Поповича, тот удар в спину, который был нанесен "братской страной", в итоге только лишь консолидировал Украину. Более детально мнение философа относительно поведения "братской страны" и реакции на это со стороны украинского общества узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Накануне Дня независимости Мирослав Попович дал интервью порталу Укринформ, в котором поделился своим мнением относительно военных будней, которыми сейчас живет страна, и относительно выбора истории.
Вспоминая те прогнозы, которые он давал в конце января этого года, Попович отметил, что самый худший из возможных сценариев, к счастью, не был реализован – ведь сейчас могло бы быть еще хуже. Если бы западные страны пошли на политический союз с Российской Федерацией, то Украина просто могла бы погибнуть.
Еще один аспект – в стране так и не началась гражданская война, хотя и было враждебное отношение наряду с недоверием одной части Украины к другой. Если в центральной и западной частях страны население этих регионов было недовольно существующей в Украине властью, стремясь к большей демократии и независимости, то некоторая часть населения Донбасса была недовольна существованием Украины как таковой. И такое недовольство могло бы стать реальной угрозой, однако этого так и не произошло.
Хотя крови в Украине избежать так и не удалось, но она пролилась не вследствие разногласий, возникших между разными регионами Украины. Страна получила удар в спину от "братского государства", и агрессия со стороны Российской Федерации только консолидировала украинский народ, сплотив перед лицом общей угрозы и Запад и Восток.
Сегодня всем стало ясно – на Востоке страны умонастроение населения изменилось. Антиукраинские, пророссийские силы свои политические возможности уже исчерпали, а население восточных областей просто разочаровалось в этих силах. По мнению Поповича, иначе и быть не могло – ведь представители всех этих сил были слишком злобными, примитивными и управляемыми Москвой. Для них война означала только одно – вседозволенность, которая впоследствии и испортила их репутацию, которую им так и не удается поправить.
Философ полагает, что впереди у Украины будет непростое время, однако история уже свой выбор сделала, и страна уже не потеряет ни свою независимость, ни свою свободу, в понимании демократии и политической свободы
Россию сумеет остановить только Запад.
Он убежден, что Россию, у которой колоссальные военные и человеческие резервы, остановить под силу только Западу, поскольку у Украины просто не хватит материальных ресурсов для победы над северным соседом. Западные страны, несмотря на определенные нюансы, в целом не могут смириться с тем вызовом, который сегодня Запад видит в России. Они не могут сейчас жить на одном континенте со страной, которая сознательно старается вести себя так, чтобы вызвать у рядового европейца чувство страха.
Многие политологи называют сегодняшние события началом Третьей мировой войны, однако Попович уверен, что это еще не Третья мировая, хотя Россия всячески демонстрирует свою готовность к войне. Она сейчас так пытается шантажировать мировое сообщество, чтобы все поняли – Россия не шутит, и она действительно может просто подорвать нашу планету.
Сегодняшние украинские события имеют для трезвомыслящих россиян такое же значение, как события в Венгрии в 1956 году, или в Чехословакии в 1968 году. Сегодняшние события – это продолжение той освободительной борьбы, которая имела место во времена коммунистического режима. Люди, способные трезво мыслить, понимают, что победа великодержавного хамства обернется в итоге гибелью самой России. Сейчас никто не знает, в каком направлении пойдет дальше история, однако существуют определенные сомнения, что из "болотных митингов" получится серьезный политический результат.
Конфликт, в котором Украина проявляет большое мужество, приобрел уже мировое значение. Сейчас страна отстаивает основы демократического общества и защищает общечеловеческие ценности, к которым так стремятся западные страны. Так получилось, что именно Украине довелось вытянуть этот жребий истории. Он может быть долгим и сложным, растянувшись и на один год, и на несколько.
Попович соглашается с мнением политологов, заявляющих, что с началом своей агрессии против Украины, Россия запустила механизм саморазрушения. Уже сейчас понятно, что Украина против мира зла одна не останется. Лидеры западных стран не всегда имеют возможность делать то, что хотели бы украинцы, однако под давлением истории они вынуждены делать шаги, направленные на спасение цивилизации. Данная тенденция будет становиться все более сильной, и, в конце концов, внутренняя слабость разрушит колосса на глиняных ногах.
Неизвестно, в какой форме произойдет свержение правящего в России строя – то ли это будет результатом уличных беспорядков, то ли локальным переворотом. Система похожа на каменную глыбу, способную устоять под ударами. Однако у такой глыбы есть точка, при попадании в которую она переворачивается и начинает катиться, словно небольшой камешек. У каменной глыбы под названием "Российская империя" таких точек есть сразу несколько, поэтому где-то она все равно треснет.