Валентина Мельникова, которая занимает пост ответственного секретаря Союза комитетов солдатских матерей, проинформировала РБК о том, что, как ей известно, 250 призывников из десантной дивизии города Рязань заставили подписать контракт для того, дабы отправить их на территорию Украины на следующей неделе.
Так, правозащитнице рассказали родственники призывников. Как она утверждает, на данный момент рязанская десантная дивизия располагается в Ростовской области на учениях. Другой же родственнице, сообщает Мельникова, позвонил полковник Мединский и стал заверять в том, что призывников не заставляли подписывать никакие контракты, а также что они возвратятся в город Рязань спустя две недели.
РБК постарался получить комментарии от Министерства обороны, дежурным офицером был дан номер телефона отдела по связям с прессой, но 28 августа, в четверг, данный номер не отвечал.
Ранее Сергей Кривенко, являющийся членом президентского совета по правам человека, рассказал РБК о том, что в совет начали поступать обращения от других родственников контрактников и срочников, которых направили на учения в Ростовскую область. Как полагают родители, под предлогом учений они могут быть переброшены на территорию Украины. Правозащитник сделал уточнение, что пока что сообщений из Москвы нет, однако имеются из города Санкт-Петербург.
26 августа, во вторник, письмо Валентине Мельниковой было направлено жительницей города Магнитогорск Аленой Косаченко. РБК она сообщила о том, что ее 19-летнего сына Виталия Коровина, который проходил срочную службу в Рязанской области, в 137м гвардейском парашютно-десантном полку, в конце июля перевели в военную часть, дислоцированную около поселка Гуково, что в Ростовской области. Неподалеку от поселка расположен одноименный пропускной пункт на границе с украинской территорией.
Косаченко сообщила о том, что Виталий 26 августа позвонил своей маме, и, как она рассказала, сообщил о том, что их командиром были собраны 50 срочников и сообщено о том, что теперь они все у него контрактники, и если не подпишут бумаги, то он сам за них все подпишет. Также Косаченко уверяет в том, что 24 августа, ее сын связывался с ней и рассказывал о том, что у всех были собраны бирки и номерки на тот случай, если те пропадут без вести или умрут. Теперь она боится, что ее сын будет отправлен воевать на Украину.
Людмила Богатенкова, занимающая должность председателя Комитета солдатских матерей в Ставропольском крае сообщила о том, что она сформировала еще и большой список, в который вошло 400 человек. В него были занесены убитые и раненные жители Северо-Кавказского округа. Богатенкова утверждает, что данные по списку были даны ей неофициальными источниками, назвать их она не может. Часть списка, а конкретно фамилии 9-ти военных из 18й мотострелковой бригады, Людмилой Богатенковой была направлена в президентский совет по правам человека.
В Министерство обороны ни короткую, ни полную версию данного списка Богатенкова не стала пока отправлять. Она предлагает разобраться сначала с первыми девятью погибшими солдатами, а засеет постепенно понять, что делать с остальными. Как утверждает Богатенкова, в ее списке имеется 9 погибших военных из 18й мотострелковой бригады, которые погибли в Ростовской области во время до 11 августа.
Мельникова полагает, что до того времени, пока данный список официально не направят в Министерство обороны, комментировать его смысла нет.
В городе Саратов родители десантника Ильи Максимова, которые предположительно пропал на украинской территории, Юрий и Любовь Максимовы сообщили о том, что 25 августа, в понедельник, они стали обращаться в Союз солдатских матерей, так как их сын на связь не выходит с 17 августа. Службу проходил Максимов в Псковской десантной дивизии военной части № 74 268, в украинских социальных сетях родители парня увидели его документы, а также имя в списке российских солдат, которые погибли на Донбассе, ведя бой на стороне «ополченцев». По этой причине они стали требовать от властей предоставление информации и том, где сейчас располагается их сын.
Максимова рассказала о том, что ранее уже обращалась в военкомат Вольска, где ее сын законтрактовался. Сначала она не могла получить о нем информации, однако позже Николай Шибанов - начальник военкомата Саратовской области, рассказал ей и супругу о том, что связался с дежурным по полку, где проходит службу сын. Тот его стал заверять в том, что Илья Максимов живой и здоров, располагается «на полигоне». На каком конкретно полигоне, уточнять не стал.
Член СПЧ заявила о доказательствах участия российских войск в боях в Украине есть.
Во время эфира на «Эхо Москвы» она рассказала о том, что правозащитники имеют этому свидетельства.
В некоторых городах Российской Федерации ранее состоялись похороны десантников, которые, как считают журналисты и правозащитники, погибли на украинской территории. Ко всему прочему, украинскими военнослужащими было задержано несколько служащих армии РФ, которые оказались в десятках километрах от границы с Российской Федерации.
Андрей Келин – постоянный председатель Российской Федерации при ОБСЕ, опровергает сообщения о том, что российские войска вторглись на территорию Украины.