После заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины Валентин Наливайченко, который является главой данного ведомства, сделал заявление о том, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации распространяет в локальной сети информацию для того, чтобы стимулировать панику в украинском обществе.
Глава СНБО отмечает, что 18-й специальный центр ФСБ Российской Федерации работает как специальное учреждение, в котором круглые сутки около 1,5 тысячи людей в социальных сетях через роботизированные системы рассылки сообщений последние трое суток целенаправленно рассылают сообщения и тексты панического характера. Наливайченко обращает внимание на то, что СБУ на данный момент предпринимает все меры для того, чтобы пресечь такие действия.
К примеру, удалось достичь договоренности с корпорацией Google, чтобы поисковик не блокировал по требования российского государства украинские сайты и материалы на видеохостинге YouTube. Однако с администрацией социальной сети Фейсбук на это время не удалось договориться о том, чтобы там блокировали фейковые аккаунты русских пропагандистов.
Украинский президент Петр Порошенко призывает украинских граждан не паниковать и называет ситуацию в зоне антитеррористической операции сложной, однако контролируемой.
Видео Youtube :
Чиновникам в РФ запрещают читать иностранные сайты.
Начальство красноярских чиновников запретило им заходить на иностранные сайты с рабочих компьютеров. С формальной точки зрения такие ограничения действуют уже около пяти лет, однако только сейчас Службой безопасности было обращено внимание на то, что не исполняются их предписания, и был ограничен доступ к таким ресурсам, как Google, Facebook, Twitter, а также к почтовым ящикам, которые находятся не на российских доменах.
В мэрии Краснодара уверены в том, что такие платформы просто были созданы для того, чтобы противодействовать политике государственной власти Российской Федерации. Со слов заместителя руководителя управления информатизации, а также связи администрации города Красноярска Юрия Жмуйдина, такого рода ограничения не стоит связывать с ответными санкциями Российской Федерации. Он говорит, что для служебных нужд существуют определенные ресурсы, доступные для всех сотрудников. При использовании официального домена, официального адреса электронной почты, чиновники вполне могут защититься и дать гарантию жителям, что они получают официальный ответ из администрации города.
Городские чиновники несколько лукавят, когда делают заявление о том, что такой запрет носит исключительно функциональный характер и продиктован мерами по защите информации. Ведь очевидна связь с уже наметившейся тенденцией игнорировать все американское.
Политолог Сергей Комарицын считает, что такие ограничения, на которые по своей воли пошла местная администрация, доставят ей немало трудностей в работе. По его словам, когда чиновникам запрещается использование поисковых систем, социальных сетей – это что-то из области психиатрии. В наше время в любой социальной сети можно попасть на страницу каких-то бюджетных организаций, музеев, театров, коммерческих и крупных общественных проектов. В социальной сети находится не один миллион пользователей. При запрете использования этих сетей, чиновники добровольно лишают себя возможности продвигать собственные проекты.
По словам политолога, такое решение было принято людьми, которые и в принципе не знают, что такое Интернет.
Стало известно, что от ограничений пострадали депутаты городского совета, не хотевшие того, чтобы их отрезали от внешнего мира. Кабинеты депутатов находятся в одном здании с чиновниками администрации, и, понятно, что точки доступа к интернету у них общие.
Вице-спикер городского совета города Красноярска Александра Глискова считает, что сами депутаты наоборот хотят максимальной открытости, а за все время они сами ни разу не сталкивались с документацией, которая попадает под категорию государственной тайны.
Глискова говорит о том, что максимальное количество информации о деятельности российского правительства должно находится в открытом доступе, а ее обладают только отдельные лица и все то, что касается регулирования работы этих данных является достаточно жестким. Вице-спикер считает, что в администрации города очень увлеклись информационной безопасность. Чиновники сами для себя придумывают работу. Более того, по словам Глисковой, кроме ненужной суеты это не способно принести никакой пользы.
С такими объяснениями и раскладами можно все здание накрыть куполом, который не пропускает воду и газ и сказать, что таким образом мы обеспечиваем экологическую, радиационную и там еще какую-то безопасность. Глискова отмечает, что не припоминает ни одного такого случая, когда была взломана почта чиновника и что кто-либо получил оттуда какую-то сверхсекретную информацию, и тем более, что из-за этого были нарушены чьи-то права. Вместо того, чтобы больше открываться для общества и придумать, как больше информации донести до людей, они сидят и думаю, как бы еще больше ограничить доступ для своих же сотрудников.