Первым важным результатом встречи Владимира Путина и Петра Порошенко есть то, что, по-видимому, был найден единственный формат, при котором она могла пройти. А конкретно – встреча двух объединений Евросоюза. Как пишет для Новой Газеты Глеб Павловский, это была та самая встреча, которую практически год пыталась добиться Москва.
В свое время от нее гордо отказывались Европейский Союз и Виктор Янукович, который желал затянуть партию в покер, рассчитывая на то, что всех сумеет переиграть. Встреча прошла, однако цена ее была страшной: сотни погибших людей, а также полуразваленная Украина. Еще годом ранее было понятно то, что данная встреча решить ничего не может. Помимо учета обеспокоенности различных сторон.
Вторым важным результатом данной встречи является то, что на ней подписали очередное, уже десятое по счету соглашение о мире. До этого времени все похожие соглашения были нарушены на следующий же день: погибало людей вовсе не меньшее, а большее количество. Все дело в том, что не существует подготовленной формулы для соглашения. И необходимо признаться честно в том, что она уже не нужна ни одной из сторон.
Через два месяца у Петра Порошенко выборы, во время которых на него станут обрушиваться не только лишь политики, но также и олигархические группы, которые стоят за ними. Полномочия президента и правительства, в соответствии с Конституцией Украины, распределены равномерно. Таким образом, в случае, если украинцами будет выбран состав парламента, которые будет настроен враждебно по отношению к Порошенко, то страной управлять он не сможет. Его главной картой является так называемый мирный план Петра Порошенко, в состав которого входит достаточно безжалостное наступление на восточную часть Украины. Ему сейчас необходима военная ситуация, и никак не мирная. Если в Киев он не возвратится с победой, то обернется хромой уткой уже на протяжении первого года своего президентства.
Владимиру Путину так же на сегодняшний день урегулирование возникшего конфликта не нужно. Ему необходимо принимать участие в урегулировании, ему необходим процесс урегулирования, который продолжаться будет достаточно длительное время, для того, дабы у «ополченцев» восточной части Украины было время на расширение своей территории, а также на укрепление – оказаться стороной переговоров. На данный момент таковой они быть не могут.
«Ополченцы» являются сильными, пока ведут борьбу. При перемирии и разоружении от них не останется совсем никаких политических устройств. По этой причине имеется необходимость в территориальном расширении. Чем меньшая территория занята «ополченцами», тем больше появляется соблазна у украинских властей использовать особо жесткие средства для того, чтобы добить их. Если территория увеличивается, то расширяется граница соприкосновения Российской Федерации и «Новороссии», и, естественно, у «ополченцев» мощный пыл становится больше. Нет возможности их отрезать, разгромить, не используя экстраординарную военную силу.
Помимо жителей таких городов, как Луганск и Донецк, которые сейчас живут без воды и света, на сегодняшний день мир не нужен никому. Несмотря на это, имеются некоторые микроскопические шаги в данном направлении. В первую очередь, полезно, сто в данный процесс были втянуты Белоруссия и Казахстан. До этого они старались придерживаться позиции, которая для них обычна, то есть иметь выгоду от разнообразных кризисов, однако в их урегулировании участия не принимать. Теперь они должны будут поучаствовать в этом хоть как-то. И это хорошо. В частности, возникший кризис затянулся по той причине, что мало кому необходимо было его окончить - список переговорщиков является чересчур коротким. В этом смысле на сегодняшний день даже Александр Лукашенко, скорее всего плюс, нежели минус.
Переговоры в городе Минск показывать то, что ни одна из сторон в действительности не обладает контролем нас своими же собственными силовыми ведомствами. Москва оказывает влияние на «ополченцев», однако не осуществляет их контроль. Там все так же не имеется ни одного руководства. Киев также оказывает влияние на Национальную гвардию достаточно условно. Там ведут бои не за государственные средства, а за свои – за средства спонсоров. По существу, мы дело имеем с полевыми командирами, которые, в свою очередь, имеет свою политику. К примеру, у них не получается добиться договоренностей в таком несложном вопросе, как обмен заложниками и пленными. У них просто нет необходимости в этом. Пленные для них являются валютой. Причем необязательно в смысле денег. За это они получают оружие, паузы во время ведения огня или же возможность перегруппироваться.
Об авторе.
Глеб Павловский является российским политтехнологом и политологом. Кроме того, с 1995 года он еще и основатель, директор, а также совладелец «Фонда эффективной политики». В 1997 году он стал главным редактором «Русского журнала». Пресса его называла «серым кардиналом» власти в Российской Федерации. Помимо того, Глеб Павловский являлся одним из руководителей избирательных кампаний таких глав Российской Федерации, как Бориса Ельцина, а также Владимира Путина в 1996 и в 2000 годах соответственно.
Родился Глеб Олегович 5 марта в 1951 году в городе Одесса в семье инденера-строителя.