Положение крымского Меджлиса в последнее время абсолютно точно нельзя называть нормальным, но все попытки российской власти избавиться от такого общественного оппозиционера на территории аннексированного полуострова пока еще не увенчались успехом. Лидеры представленной этнической группы продолжают выражать свое индивидуальное мнение по поводу самых разнообразных ныне происходящих в Крыму событий.
Нариман Джелял решил пояснить журналистам основы последнего поведения Меджлиса. Главной принципиальной задачей данного органа всегда была защита интересов и прав крымских татар. В начале российского вторжения представители данной группы даже входили в самопровозглашенную власть и начинали активно контактировать с приезжими оккупантами, но это все совсем не означает, что представители вышеуказанного структурного ведомства разделяли позицию захватчиков. Главное на том этапе было беспокоиться по поводу татар, которые оказались в довольно непростой ситуации. Что уже говорить о феврале, марте или апреле, если принимать какие-нибудь сложные решения сложно даже на данном этапе.
Не следует даже напоминать о том, почему именно крымские татары приняли окончательное решение по поводу игнорирования несанкционированного референдума. После его проведения и заведомо подтасованного результата, о котором все и так знали, Меджлис, действительно, пытался наладить отношения с российской властью, а также с местными ее ставленниками. Об этом заместитель председателя соответствующего органа не скрывая говорил представителям известного издания «Крым.Реалии». Стоит признать факт того, что именно за счет постоянных дипломатических контактов с самообороной на полуострове татары смогли избежать многочисленных конфликтов, которые вполне могли наступить.
Параллельно с тем можно говорить о том, что нынешняя власть в Крыму сама виновата в срыве нормального переговорного процесса с Меджлисом, ведь из 30 предварительно предложенных кандидатов на замещение вакантных должностей в исполнительной службе ни один человек так и не был утвержден. Если бы подопечные Аксенова согласились воссоединиться с крымскими татарами, то нынешняя напряженная обстановка не имела бы настолько высокий градус. Полностью прекратить все существующие в обществе недовольства вряд ли бы удалось, но существенно уменьшить их количество пока еще реально. Для этого Симферополь должен пойти на контакт, а не закрывать пред татарами двери в различных инстанциях. Даже вице-премьер, которому практически удалось найти долгожданное понимание между представителями противоборствующих сторон, неожиданно ушел со своей должности. Сразу после этого в диалоге стал просматриваться регресс.
Джемилев сообщил Эрдогану о незаконных визитах в Крым турецких кораблей и самолетов.
Деловое издание «Биржевой лидер» сообщает информацию о том, что Мустафа Джемилев многие нынешние события в Крыму не совсем понимает и не находит им логичное или законное объяснение. Народный депутат из числа татар обратился к властям в Турции для разъяснения причин того, почему их самолеты постоянно летают в Симферополь, а к берегам полуострова то и дело приходят турецкие торговые суда с самыми различными товарами.
28 августа в Анкаре прошла торжественная церемония инаугурации нового турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, во время которой Джемилев как раз и пообщался с высокопоставленными представителями местного правительства. В связи с незаконной российской оккупацией Крымского полуострова турецким самолетам запрещено приземляться в аэропорту Симферополя и нарушать воздушное пространство республики. Нынешние украинские власти абсолютно точно не давали разрешения на такой вид деятельности. В Анкаре сообщили о том, что все воздушные транспортные средства, которые вызывают подозрения у Мустафы Джемилева, должны осуществлять рейсы из Стамбула в российский курортный город Анапа. В дальнейшем местные власти пообещали провести качественную проверку того, действительно ли представленные самолеты осуществляют несанкционированную посадку в Симферополе.
Помимо аэропорта столицы полуострова уполномоченный президента Украины по делам крымских татар заинтересовался существующей проблемой того, что турецкие торговые суда по-прежнему продолжают беспрепятственно заходить в порты на аннексированных территориях. Никакого законного подтверждения данных торгово-экономических отношений у киевской власти в наличие не имеется. Джемилев даже сообщил сразу несколько названий судов, но в ответ чиновники заверили его в том, что именно эти корабли предварительно были проданы Российской Федерации, что автоматически снимает ответственность с Турции.
Проблема заключается в том, что представленные суда до сих пор не были подвержены процедуре изменения маркировки. Именно из-за этого они продолжают считаться турецкими. Сразу же после покупки, если уж такая сделка все-таки имела место быть, новые российские собственники в обязательном порядке должны были изменить маркировку на кораблях, но по каким-то причинам они этого не сделали. В любом случае, Киев должен будет получить своевременный ответ на вполне логичный поставленный вопрос Мустафой Джемилевым.