Ирина Довгань, которая была привязана к столбу в центре города Донецк, решила рассказать о том, как ее пытали в тот день. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Отметим, что в издании «The New York Times» двадцать пятого августа был опубликован достаточно ужасный снимок: на площади стояла худая женщина, которая была обмотана государственным флагом Украины, а на ее груди находилась табличка с надписью «Она убивает наших детей. Агент карателей».
Сообщается, что еще один флаг был привязан к ее голове. Рядом же находился достаточно мрачный человек. Он держал в своих руках автомат. На другой фотографии свирепая женщина со светлыми волосами и темной одежде била женщину, которая стояла у так называемого «позорного столба», ногой. Примерно через два дня появилась информация про пленницу – ей является Ирина Довгань. За счет покровительству журналистов Довгань удалось освободить. Работали над этим вопросом Марк Франкетти (издание «The Guardian») и Эндрю Кремер (издание «The New York Times»).
Позже удалось выяснить и то, что Ирину Довгань держали в городе Донецк, в казармах батальона так называемой «Донецкой народной республики» (ДНР) «Восток». Именно командир террористов Александр Ходаковский решил отпустить ее после того, как просьбу об этом огласили журналисты из Соединенных Штатов Америки и Великобритании. Также сообщается, что Ирине Довгань таки удалось выйти с территории, которая в настоящий момент находится под контролем террористов. Именно по этой причине она решила рассказать свою историю представителям «Радио Свобода».
Что рассказала Довгань?
«Я живу в маленько городе Ясиноватая, это возле Донецка находится. Мне пятьдесят два года. У нас есть два ребенка. Я длительный промежуток времени работаю косметологом. Есть свои клиенты. Работа очень приятная. Мой муж является главным инженером одной из успешных строительных компаний. Мы были обеспеченной семьей, а также свой дом в этом городе с садом и огородом. В общем я являюсь самым обычным человеком, который просто жил».
Представители «Радио Свобода» спросили у Довгань, занимались ли она когда-либо политической деятельностью? Ирина ответила следующее: «Конечно же нет, о чем вы говорите. Политика является ужасным делом. Как можно поменять великолепную работу косметологом на политическую деятельность?».
Корреспонденты уточнили, выступала ли Довгань за единую Украину? На этот вопрос она ответила следующее: «Конечно же. Я ведь гражданка Украины. Паспорт у меня тоже украинский. У меня украинская фамилия – Довгань. Я с самого детства жила у бабушки в Днепропетровской области. Все село и я вместе с ними говорили исключительно на украинском языке. Для меня никогда не было такого момента, когда я хотела выбрать что-то другое, вместо этого государства. Я достаточно много путешествовала по миру и знаю, что такое возвращение на родину и какое это счастье. Где бы ты ни был и как бы красиво там ни было, но родина всегда лучше, чем то или иное место».
Также Довгань решила рассказать о том, что она думала про Майдан, когда только началась революция в Украине. Она подчеркнула следующее: «Я достаточно сильно сопереживала Майдану. Все время планировала туда поехать, однако муж мне говорил, что там справятся и без меня, поэтому попросил остаться дома. В общем, я так и не смогла туда выбраться. Мы постоянно, несмотря на это все, отправляли туда деньги. Вы даже не можете себе представить ту радость, которую мы испытали, когда подумали, что наконец-таки народ проснулся и сейчас в нашем государстве начнутся позитивные перемены, и мы сможем сбросить оковы президентом, и все будет хорошо. Майдан, пока не произошли трагические события, являлся для нас серьезной надеждой на нормальное будущее. Я все время надеялась и верила, что уже скоро мы сможем одержать победу, все у нас будет хороша, а люди поймут, что они делали не так».
Помимо этого, Довгань рассказала, что в Ясиноватой живут те же самые люди, которых средства массовой информации смогли убедить в том, что они живут на территории Донбасса счастливее всех, что именно они кормят всю страну и чуть ли не весь остальной мир. Таким образом, как отмечает Довгань, люди, которые живут на востоке, являются достаточно специфическими. В частности, она рассказала следующее: «Если ты пытаешься что-то рассказать человеку, то он просто не хочет слушать тебя. Он на все сто процентов уверен в том, что Донбасс является гордым регионом, который не встанет на колени и все в этом духе. В общем, как вы понимаете, люди совсем не думают. Всем, кто приезжает извне, это все понятно и даже смешно. И точно так же было горько и обидно нам. Я потеряла очень много клиентов, когда пыталась рассказать им, что все страны воссоединяются, что все хотят быть сильнее, а идея с референдумом является ерундой. Само собой, слушать меня никто не хотел. Я высказывала свою позицию до последнего. Аналогично поступал и мой муж на своей работе. Это является принципом и позицией нашей семьи. Мы всегда стоим на своем и не меняем позиции».
Также Довгань рассказала и о том, что люди на самом деле считали, что они будут жить в золоте, когда придется так называемая «Донецкая народная республика».