Мирослав Попович, известный украинский философ с мировым именем, решил помочь разобраться изданию «ЛИГАБизнесИнформ» в вопросе того, как бы пылу борьбы за свою свободу не скатиться до уровня врага и не забыть, ради чего именно начиналась эта борьба. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Как вы понимаете, во время военных действий критически важным моментом является сохранение трезвости рассудка, а также ясность мыслей. Именно по этой причине необходимо помнить о том, кем именно является народ, а также как он дошел до такой жизни. Также следует знать и о том, кто является врагом, кто другом, и какие подсказки можно найти в уже прошедших событиях мировой истории.
Журналисты пообщались с Мирославом Поповичем.
Таким образом, украинский философ заявил о том, что он выступает против того, чтобы искать нечто среднее арифметическое между украинцами этого года и прошлых лет. В целом, Попович не любит сравнивать, когда речь идет непосредственно про людей. В своем заявлении он подчеркнул следующее: «Всегда были граждане, у которых было обостренное чувство собственного достоинства, однако всегда были и те, кому в жизни хватало обычного куска хлеба и сала, но буду говорить я о такой черте, как достоинство, так как остальных эта борьба не касается. Не зря мы все же называли эту революцию «Революцией достоинства». В настоящий момент достаточно большое количество украинцев впервые почувствовали настоящую боль оттого, что их соотечественников без вины не только оскорбляют, но и избивают. Как вам может быть известно, первые вспышки произошли в тот момент, когда на Майдане были избиты украинские студенты. Хотя там были далеко не только лишь студенты. Когда появляется такое чувство боли за других людей, такой народ способен создать абсолютно новых авторитетов. В число таких людей, например, можно включить Татьяну Чорновил. Эти люди активные, чуткие к тому, что происходит, они являются инициативными и жертвенными. Такие люди способны стать центром протестного движения, а вот другим должно быть стыдно, когда кто-то выходит на улицы, а они остаются дома. В это время украинскому народу нужна помощь со всех сторон. Потому центральной категорией мироощущения текущего украинца я бы назвал достоинство».
Помимо этого, журналисты решили уточнить, что в это же время революция способствовала тому, чтобы общество стало более радикальным. Также они попросили совета у эксперта, что нужно делать в настоящий момент для того, чтобы можно было избежать негативных последствий подобного радикализма?
В своем заявлении Попович подчеркнул следующее: «Для нормальной структуризации общества необходимо, чтобы существовали как левые, так и правые силы. Все должно быть в меру. Кстати, в настоящий момент проблемы подобного характера есть в Европе. Там мы тоже наблюдаем перекос к правым. Все дело в том, что задания, которые левые движения в свое время устанавливали, уже исторически выполнены. В настоящий момент забастовки делают для того, чтобы выбить лишнюю мелочь к зарплате, больше не нужно. У нас произошел разрыв среди классов, поэтому и по этой причине наблюдаются определенные проблемы. Все с ними сталкиваются, все с ними пытаются работать. Левые классы своего добились, поэтому сейчас работают только правые, а это уже наносит удар по некоторым сегментам. Так, например, у меня есть номер журнала «Debat» (Франция), в котором данная тема достаточно остро выведена на обсуждение. Европейцы сейчас не способны в четком ключе сформулировать, что же из себя представляют левые в современном обществе. Европа уже забыла, для чего существует эта часть общества. То, что в настоящий момент выдают за идеи левых, на самом деле левыми не являются. В Европе, как и в Украине, консерваторы уже давно смогли перенять прогрессивную риторику по защите тех слоев населения, которые до этого сугубо из истории находились в левой части общества».
Также Попович решил поведать и про опасности перекоса вправо и про риски, которые есть в этом действии. Таким образом, в своем заявлении он подчеркнул следующее: «Есть, само собой, существует. Правый радикализм способен сформировать безадресную решительность. Агрессивная энергия без вектора готова стать волной для того, чтобы обрушится на первый более-менее подходящий объект. Никто не будет особо разбираться в правоте. Проблемы затронут первый объект, который больше всего будет подходить под них. В качестве совета мне хотелось бы вернуть сегодня людей к тому, что украинская революция проходила на демократических началах и в защиту демократии. Это являлось первой целью. Отмечу, что благодаря тому, что революция являлась не националистической, а демократической, то нашу сторону поддерживали как левые, так и правые. Именно благодаря такому подходу удалось работать со всеми сегментами общества. Все удалось уместить в одном движении, поэтому данная революция в своя время и имела успех в этом вопросе».